Ублюдки и моллюски: американский бокс-офис
Харви Вайнштайн по прозвищу Харви Руки-Ножницы, мужчина, знающий толк в снимании скальпов, в эти выходные, вероятно, раз за разом пересматривал «Бесславных ублюдков„, утробно хохоча на самых кровавых местах. Пятнадцать лет, начиная с “Криминального чтива„, он возился с Тарантино и вот, наконец, фильм этого чокнутого занял первое место в американском бокс-офисе. 37,6 миллиона за первые выходные в Америке, 27,5 миллионов за ее пределами и впереди еще 42 страны, ожидающие возможности заплатить. Вторая часть “Убить Билла„, которую ждали год после выхода первой, собрала всего 25 миллионов, так что — успех, успех.
На втором месте “Район №9„ — лучший фильм текущего проката, история об инопланетянах, живущих в трущобах Йохансбурга и удивительный пример того, что все возможно, если очень хочется. Спродюсировавшему картину Питеру Джексону очень хотелось и вот мы видим возвращение социальной фантастики, изрядно поумневшей за те десятилетия, что жанр пребывал в забвении. Апартеид во всех формах, гуманитарный фашизм, мутация человека корпорации в одиночку — Джексон и режиссер Бломкамп придумали столь универсальную метафору для Чужого, что одними иммигрантами тут не отделаешься — шанс стать моллюском, как называют пришельцев земляне, есть у каждого из нас, причем для этого даже не нужно далеко ходить. Снобы остались недовольны тем, что такую богатую идею распетрушили в коммерческий блокбастер — не верьте. Фильм ровно такой, каким он мог быть сегодня. 73 миллиона за две недели, с чем и поздравляем — не только Джексона и Бломкампа, но и нас всех.
На третьем месте “Бросок кобры„ — очень глупый фильм, который изрядно удивил тем, что оказался гораздо лучше, чем мог бы быть. Это заслуживает одобрения и 120,5 миллионов за три недели получены вполне заслуженно.
На четвертом месте “Жена путешественника во времени„, которая, ко всеобщему удивлению, не сгинула из чарта, а, напротив того, заработала 37,4 миллиона за две недели.
И на пятом месте “Джули и Джулия„. История двух поклонниц кулинарии, одна из которых Мерил Стрип, примечательна не столько сборами, которые вполне приличные — 59,2 миллиона — а тем, что это очевидный кандидат на “Оскар„ этого года. Что, увы, больше говорит о нынешнем “Оскаре„, чем о самом фильме. Поглядим, окажутся ли там “Район №9„ и “Ублюдки» — может быть, времена все же меняются?
По материалам Film.ru