В сети появился прогноз погоды в метро
Данные снимаются в понедельник и среду в 12 часов дня. Сводки соответствуют реальной температуре, но проследить за тепловой динамикой в метро без собственного термометра не получится — архив температур на сайте пока не предусмотрен.
Градусник можно было совместить с часами на общем электронном табло на перроне, но об этом пока речь не идет. Не афишируются данные и о температуре в вагонах, которая в час пик значительно выше, чем на станциях. А ведь именно это мучает москвичей больше всего.
Самые знойные станции расположены на «зеленой„ ветке. Температурные рекорды бьет “Сокол„ — 12 августа жара здесь измерялась 28 градусами. Станция расположена неглубоко, но под ней и рядом круглые сутки идет прокладка автомобильных тоннелей — возможно, из-за этого “Сокол„ так перегрелся. Иного объяснения температурного феномена 12 августа, когда на улице было всего 22-24, нет. Прохладней всего было на “Выставочной„ — 19 градусов. Оно и понятно — станция новая, пассажиропоток небольшой, система кондиционирования работает на полную мощность.
Совсем другое дело внутри Кольцевой линии. Здесь доживают век старые вентиляционные системы. В центре на две станции приходится только одна вентиляционная шахта, находящаяся, как правило, в тоннеле. Воздух гоняют движущиеся составы. Долгое время считалось, что исправить положение нельзя — слишком дорого и хлопотно. Теперь же на крупных пересадочных узлах (например, “Пушкинская„ — “Чеховская„ — “Тверская») начали постепенную установку новой системы охлаждения воздуха. Она позволяет снизить температуру на 3-4 градуса.
Впрочем, не все зависит от техники. Метро работает по принципу погреба. В холодное время года стены станций вбирают в себя холод. Летом начинают отдавать прохладу. Оттого в мае и июне на станциях и в вестибюлях дышится легче. Но уже во второй половине июля стены начинают набирать тепло, и тогда от жары не спасет даже вентиляция.
Температуру на всех станциях московского метро можно посмотреть здесь.