В новом фильме Киры Муратовой страдают дети и кошки (видео)
Кира Муратова сняла очень недобрую рождественскую историю в духе Андерсена и Достоевского, где та самая «девочка со спичками» и тот самый «мальчик у Христа на елке» бродят в сочельник по большому холодному городу где-то в Украине. Дети — сводные брат и сестра, которые после смерти матери не захотели быть расселенными по разным интернатам и отправились на поиски своих отцов, не зная их точного адреса.
Весь фильм держится на детях: главные роли исполнили дебютанты Лена Костюк и Рома Бурлака. Вроде как режиссер даже приглашала на кинопробы настоящих беспризорников, но те не прошли по состоянию здоровья. Из «постоянного состава» Муратовой хороши Рената Литвинова, рефлексирующая в лифте супермаркета в костюме феи, и Олег Табаков, из прихоти покупающий дорогие саквояжи и помогающий бездомным детям — из той же прихоти.
На протяжении двух с половиной часов фильма Муратова очень ловко манипулирует зрительским восприятием: все время кажется, что спасение близко, детишек вот-вот подберут, накормят и отогреют. Но не тут-то было, каждая едва начавшаяся сказка заканчивается жестоким обломом, а ближе к финалу режиссер использует совсем уж запрещенный прием: подкидывает бездомным детям очень симпатичного уличного кота, которому придется разделить злоключения героев. В общем, зрители выходили из зала кто в слезах, а кто и в возмущении — мол, что о себе возомнила эта Кира Муратова, раз позволяет себе снимать такое безжалостное кино.
Кира Муратова сняла очень недобрую рождественскую историю в духе Андерсена и Достоевского, где та самая «девочка со спичками» и тот самый «мальчик у Христа на елке» бродят в сочельник по большому холодному городу где-то в Украине. Дети — сводные брат и сестра, которые после смерти матери не захотели быть расселенными по разным интернатам и отправились на поиски своих отцов, не зная их точного адреса.
Весь фильм держится на детях: главные роли исполнили дебютанты Лена Костюк и Рома Бурлака. Вроде как режиссер даже приглашала на кинопробы настоящих беспризорников, но те не прошли по состоянию здоровья. Из «постоянного состава» Муратовой хороши Рената Литвинова, рефлексирующая в лифте супермаркета в костюме феи, и Олег Табаков, из прихоти покупающий дорогие саквояжи и помогающий бездомным детям — из той же прихоти.
На протяжении двух с половиной часов фильма Муратова очень ловко манипулирует зрительским восприятием: все время кажется, что спасение близко, детишек вот-вот подберут, накормят и отогреют. Но не тут-то было, каждая едва начавшаяся сказка заканчивается жестоким обломом, а ближе к финалу режиссер использует совсем уж запрещенный прием: подкидывает бездомным детям очень симпатичного уличного кота, которому придется разделить злоключения героев. В общем, зрители выходили из зала кто в слезах, а кто и в возмущении — мол, что о себе возомнила эта Кира Муратова, раз позволяет себе снимать такое безжалостное кино.