Мания Манна. Интервью с Майклом Манном | Главное | Time Out
Главное

Мания Манна. Интервью с Майклом Манном

  31 июля 2006
4 мин
Мания Манна. Интервью с Майклом Манном
Режиссер Майкл Манн 20 лет ждал момента, когда ему удастся превратить культовый сериал «Полиция Майами: Отдел нравов» в фильм. Дэвид Фир (Time Out New York) выяснял, стоило ли так долго ждать.

Сериал «Полиция Майами: Отдел нравов„ (1984-1989) был квинтэссенцией 80-х: красивые спортивные машины, „модельные“ стрижки, белые
полотняные пиджаки поверх нежно-голубых футболок и сладкие песни Фила Коллинза. Часовые телеистории о двух детективах, расследующих дела об убийствах, наркотиках и проституции (один из них живет на яхте в компании прирученного аллигатора), в свое время были настолько популярны, что пиджаки поверх футболок даже вошли в моду. „Полиция Майами“ пошла наперекор традиции американских полицейских шоу — серии снимались как длинные клипы в стиле только появившегося тогда MTV и поражали своим натурализмом. Продюсером был Майкл Манн, начинавший карьеру как сценарист телесериала „Старски и Хатч“, но всегда желавший снимать кино сам. Поначалу у него получались проходные фильмы („Крепость“, 1983, о схватке фашистов с привидениями, или „Охотник на людей“, 1986, первая большая картина о людоеде Ганнибале Лектере). Но после режиссер встряхнулся и стал выдавать убойные истории из жизни улиц — его „Схватку“ (1995) с Аль Пачино
и Робертом Де Ниро называют лучшим криминальным триллером 90-х.

В свое время снимать „Полицию Майами“ брались все кому не лень (отдельные эпизоды ставил даже Дон Джонсон, главная звезда сериала), но едва сам Манн собрался встать за камеру, как сериал прикрыли из-за низкого рейтинга. Возможность реванша появилась у Манна лишь
через два десятилетия.

Дэвид Фир: Что заставило вас снова взяться за „Полицию Майами“?

Майкл Манн: Снова? Я считаю, что для меня это первая попытка. Как только в 1984 году я прочитал сценарий пилотной серии, то сразу решил, что должен снять по нему фильм. Но поскольку тогда я вращался в телевизионном бизнесе и канал NBC проявил огромную заинтересованность в этом проекте, сценарий стал телесериалом. А я — его продюсером. Меня всегда манил сам город Майами — я мечтал снять там фильм. Но ничего бы не случилось, если бы в 2001-м на дне рождения Мохаммеда Али ко мне не подошел мой любимый актер Джейми Фокс и не сказал: “Почему бы тебе не сделать „Полицию Майами“ полнометражной версией и не заработать денег в кинотеатрах?„ Я было подумал, что он шутит, но Джейми выступил с 20-минутной речью о том, какие в картине будут планы и музыка. Он ведь может расписать в красках что угодно… да хоть жизнь божьих коровок, и после этого вы решите, что о них надо снимать фильм.

Д.Ф.: То есть, если бы не Фокс, фильма бы не было?

М.М.: Ну, не совсем так. Джейми, описывая проект, напирал на воссоздание духа 80-х, а меня интересовала только сама история. Когда я начал встречаться с полицейскими, внедрявшимися в преступные группировки и работавшими „под легендой“, то был просто поражен их рассказами. Ведь это опаснейшая профессия — никакого надзора, никакой подстраховки, полагаться можно только на себя. Плюс очень интересный психологический момент — у „кротов“ очень сильно меняется личность: по сути, они такие люди-перевертыши, которые развили некоторые свои качества до предела, преодолев общепринятые барьеры морали и нравственности. Знаете, в сериале был один диалог — женщина спрашивает у героя Дона Джонсона: “Тебе, наверное, случается забывать, кто ты на самом деле такой?„ Он ей отвечает: “Дорогуша, я благодарю Бога, когда мне удается вспомнить, кто я такой„.

Д.Ф.: Фильм сильно отличается от сериала?

М.М.: По большому счету, в 80-е мы каждую неделю снимали фильм длиной в час. У нас были очень крепкие сюжеты, которые ставили такие мастера, как, например, Абель Феррара. Именно поэтому, мне кажется, „Полиция Майами“ до сих пор любима зрителями и прекрасно раскупается на DVD. Сериал был очень „киношный“. Подход у меня остался прежним, но никаких параллелей с сериалом мы не проводим. Это “Полиция Майами: Отдел нравов», каким он должен выглядеть в 2006 году.

Д.Ф.: Вы имеете в виду, что это скорее картина для поклонников Майкла Манна, чем для фанатов сериала?

М.М.: Да, в фильме можно обнаружить все мои фирменные приемы. А к тем, кто ждет от картины путешествия по волнам своей памяти и теплых ностальгических воспоминаний, просьба не беспокоиться. Не будет никакого ретро, яхт и ручных аллигаторов! Да и в Майами сейчас ни одного здания или вывески в стиле 80-х не осталось.

Д.Ф.: Значит, и шуток про людей, которые носят коричневые сандалии с синими носками, не будет?

М.М.: Не-е-е-т, я бы никогда не взялся снимать такой фильм.