Умерла великая балерина Екатерина Максимова
Первая Фригия в «Спартаке», первая Маша в «Щелкунчике» когда в свои счастливые времена Юрий Григорович создавал новый формат Большого балета, он зарисовывал в лучших своих спектаклях именно Екатерину Максимову. Следующие исполнительницы уже подражали ей — или боролись с ее образом, если хватало сил.
Но и после конца эпохи Григоровича и драматического расставания с Большим театром творческая биография балерины не закончилась: предельно замкнутый человек в частной жизни, в работе Максимова запросто размыкала круг и пробовала новую пластику, не боялась нового опыта. Знаменитый танцреволюционер Касьян Голейзовский поставил на нее три новых номера; Бежар позвал сыграть Юлию в своей версии спектакля о веронских любовниках; а впервые появившийся в Москве Пьер Лакотт сочинил для нее «Натали, или Швейцарскую молочницу». Именно с именем Максимовой связано появление в России нового жанра — телебалета: Элиза Дулитл в «Галатее», Петер в «Старом танго» и заглавная роль в «Анюте» войдут в историю не только танца, но и телевидения.
Партнерство с Владимиром Васильевым — дуэт рабочий, затем супружеский — многое определило в жизни балерины. Она всегда была рядом с мужем — в моменты карьерного успеха (когда Васильев возглавлял Большой) и в годы его неудач. При этом, став в трудный момент репетитором третьестепенного «Кремлевского балета», не оставила эту труппу и тогда, когда вновь оказалась нужна Большому театру в качестве педагога. В Большом она готовила роли с Галиной Степаненко, Марианной Рыжкиной, Светланой Лунькиной, Анной Никулиной. Скоропостижная смерть Екатерины Максимовой стала неожиданностью для всех — в том числе для Владимира Васильева, уехавшего по работе в Неаполь. После его возвращения театр объявит о месте прощания и дате похорон.