В Большой едет самый скандальный хореограф
Собственная труппа Прельжокажа, Национальный хореографический центр Экс-ан-Прованса, не раз гастролировала в Москве. В «Ромео и Джульетте» хореограф переносил действие в Париж будущего, где бедные и богатые кварталы разделены высоченными стенами, патрулируемыми охранниками с овчарками (собаки на сцене были живые). Ромео, чтобы добраться к Джульетте, запросто перерезал глотку секьюрити. На выходе из театра пунцовые почтенные дамы сообщали окружающим, что узнали много нового про технику секса. А против показа «Благовещения» в 2003 году около театра устроил демонстрацию «Комитет за нравственное возрождение Отечества» моралистов смутил тот факт, что архангел Гавриил в этой постановке был женщиной, они усмотрели в этой истории лесбийские мотивы (в реальности не существующие).
Но вряд ли стоит ожидать, что в Большом Прельжокаж устроит полноценный скандал — он профи и знает правила игры. Скорее всего, от него стоит ожидать просто красивого симфонического балета — как гимн Версалю, сделанный им моцартианский «Парк» в Парижской опере, или последняя его постановка в собственной труппе, «Белоснежка» на музыку Малера. Прельжокаж еще очень любит работать с выдающимися художниками — «Парк» ему оформлял Эрве Пьер, а «Белоснежку» Жан-Поль Готье. Кто станет соавтором Прельжокажа в Большом, пока не сообщается.