Знаменитые "Продюсеры" проворачивают аферу по-русски | Театр | Time Out

Знаменитые “Продюсеры” проворачивают аферу по-русски

Елена Груева   21 апреля 2009
3 мин
Знаменитые “Продюсеры” проворачивают аферу по-русски
Московская афиша все нагляднее показывает, что театрам не хватает пьес. Кроме частых и привычных уже инсценировок прозы в ход пошли переводные киносценарии.

Пока театральные интерпретации свои киношным прародителям явно уступают. Знаменитый «Почтальон всегда звонит дважды», известный больше не по роману Джеймса Кейна, а по фильму Боба Рэфелсона с Джессикой Ланж и Джеком Николсоном в главных ролях, превратился в средней руки антрепризу в компании «Империя звезд».

Та же участь постигла «Распутника» с Венсаном Пересом и Фанни Ардан, хотя попытались сделать из этого интеллектуальную комедию сразу два театра: Сатиры и На Малой Бронной. Великолепный фильм Вуди Аллена «Пули над Бродвеем» должен был превратиться в очередной хит режиссера Евгения Писарева на сцене театра им. А.С. Пушкина, но куда-то улетучилась легкая ирония, а игра в стиль американского гангстерского кино получилась грубоватой и крикливой.

Теперь все ждут выхода 23 апреля в театре Et Cetera мюзикла Мэла Брукса «Продюсеры», уже изначально основанного на его же знаменитом фильме 60-х годов. Может быть, ему повезет. На Бродвее «Продюсеры» имели шумный успех. В первый же день продаж билетов в 2001 году они собрали 3 млн долларов, потом получили рекордное количество премий «Тони» — аж 12.

По сюжету Макс и Лео придумывают аферу — набрать денег на хорошо спланированный провал и смыться с ними сразу после премьеры. Мошенники приглашают самого плохого режиссера, дают ему в работу самую плохую пьесу «Весна для Гитлера» безумного драматурга-неонациста и предвкушают блаженство. Однако премьера неожиданно проходит с триумфом, спектакль становится хитом, а его продюсеры попадают за решетку.

Российские продюсеры мечтают ровно об обратном.

Они пригласили перевести «Продюсеров» на русский манер компанию, уже не первый раз приспосабливающую мюзиклы к российской действительности: либретто Ирины Лычагиной и Алексея Кортнева. Роль «Короля Бродвея» Макса Бьялостока исполнит актер и певец Максим Леонидов, а его закадычного бухгалтера Лео Блума — известный хореограф, актер и режиссер Егор Дружинин. В американской версии их играет дуэт Натана Лейна и Мэттью Бродерика.

Мюзикл станет самым крупномасштабным театральным проектом сезона: суммарный бюджет постановки превышает 50 млн рублей (из которых государственных денег — 2,5 млн рублей, остальные вложили инвесторы); для актеров театра и 30 привлеченных артистов созданы более 300 костюмов. В спектакле запланированы 19 перемен декораций, размеры которых вдвое превысят оригинальные бродвейские. Двухуровневые декорации, созданные по эскизам номинанта на премию «Золотая Маска», художника-постановщика мюзикла Ольги Шагалиной, собирались больше трех месяцев в Москве и Петербурге. Сцена будет оформлена гигантскими световыми панно, украшенными лампочками в стиле старого Бродвея и расцвеченными тысячами настоящих страз. Во время показа «Продюсеров» будет задействована вся машинерия одного из самых технически оснащенных театров России. Главное, чтобы результат не удивил создателей. А то они сами знают, что может случиться при неверных расчетах.