Лауреаты “Инновации” (фото)
Церемония получилась почти бодрой. Режиссер Михаил Ефремов подбадривал игравший за спиной публики оркестр, хор пел «Инновацию» и «Славься», Ингеборга Дапкунайте милой скороговоркой объявляла победителей.
Главным сюрпризом стали решения жюри, но на четвертый год им уже удивляться устали.
В этом году лучшим «произведением визуального искусства» был выбран милый и незаметный проект «Для Радио» Владислава Ефимова. Народ вяло поаплодировал: художник хороший, человек симпатичный, а то, что работа — едва ли не самое незначительное из всего, что он показывал в довольно долгой уже жизни в искусстве, обсуждать бесполезно, во всяком случае, в рамках этого непредсказуемого конкурса.
Лучшим молодым художником назвали Андрея Кузькина, ходившего прошлым летом «По кругу» застывающего бетона. На биеннале в Салоники (спецприз Stella Art Foundation), поближе к солнцу, отправили склонного к трагизму Хаима Сокола. Лучшим куратором определили Анну Зайцеву за сложносочиненную гармонию художников разных поколений проект «Яблоки падают одновременно в разных садах». А поддержали отечественное современное искусство (выставкой Оскара Рабина в Третьяковской галерее) лучше всего, по мнению жюри, Тамаз и Ивета Манашеровы.
Вполне предсказуемо пролетели в номинации региональных проектов и блестящая выставка Марата Гельмана «Русское бедное» в Перми, и организованный Пьером Броше выставочный тур по стране «Новые правила». Региональному проекту положено быть бедным и скромным родственником, еще лучше — чтобы его никто не видел (ну разве что члены жюри, сами регионы и представляющие). Хорошо, что на этот раз все было не так: за победителей — калининградцев Дмитрия Булатова и Олега Блябляса с программой про искусство и науку — выставка избранного из нее при большом стечении публики прошла на «Винзаводе» мы рады.
В номинации «Теория, критика и искусствознание» премию решили не вообще не присуждать. И за что нас, критиков, не любят?…