"Инновация" без женщин | Арт | Time Out

“Инновация” без женщин

Фаина Балаховская   20 марта 2009
2 мин
“Инновация” без женщин
Выставка работ претендентов на премию в области современного искусства «Инновация» прошла мирно: ни одного яростного протеста, как в прошлые годы, не было.

Зал заполнили в основном номинанты и сочувствующие. Мелькнули режиссер будущей церемонии Михаил Ефремов и Валерия Гай Германика. Экспозиция, разделенная на две части — в одной взрослые номинанты, в другой «Новая генерация», — смотрится мрачновато, но достойно. Работы можно сравнивать просто глазами, не гадать, заглядывая в таблички, кто к какой номинации относится.


Претенденты на главную премию выглядят довольно бледно — осколки большого проекта «Это есть. Этого нет. Это есть» Никиты Алексеева и одинокий, единственный залетевший в ГЦСИ грач (остальные расселись вокруг здания) из масштабной лирической инсталляции «Грачи прилетели» Николая Полисского — лишь намекают на то, как это было на самом деле. Больше повезло певучим советским радиоточкам Владислава Ефимова (проект «Для радио») и меланхолическому видео Виктора Алимпиева «Чей это выдох?» Но и они уступают молодым, где все, как на подбор, выдают уверенные и очень яркие высказывания.



Прекрасный перформанс Андрея Кузькина и на видео смотрится отлично, вполне эффектно булькает озеро Владимира Логутова («Взаимопроникновение видимого и реального или Волжские этюды»), едва теплится суровая казарменная жизнь в жестяных корытах Хаима Сокола из инсталляции «Котлован». Не очень удачно выбрали работу из множества сделанных для проекта «Recycle” обычно яркие краснодарцы Андрей Блохин с Георгием Кузнецовым. Зато их собранное из пластиковых сантехнических труб чудо-дерево идеально вписалось в монохромный, почти бесцветный собирательный образ лучших работ этого года.


Еще одна особенность нынешнего: женщин в этом году в главных конкурсах нет, хоть вы три дня подряд 8 марта празднуйте. В более скромных номинациях бьется лишь Екатерина Деготь — за звание лучшего куратора и в номинации «Критика и искусствознание». Если так пойдет дальше, отечественная арт-тусовка перестанет быть самой феминизированной в мире.


Интервью. Юрий Аввакумов: «Я знаю, кому не надо давать»