“Инновация” без женщин
Зал заполнили в основном номинанты и сочувствующие. Мелькнули режиссер будущей церемонии Михаил Ефремов и Валерия Гай Германика. Экспозиция, разделенная на две части — в одной взрослые номинанты, в другой «Новая генерация», смотрится мрачновато, но достойно. Работы можно сравнивать просто глазами, не гадать, заглядывая в таблички, кто к какой номинации относится.
Претенденты на главную премию выглядят довольно бледно осколки большого проекта «Это есть. Этого нет. Это есть» Никиты Алексеева и одинокий, единственный залетевший в ГЦСИ грач (остальные расселись вокруг здания) из масштабной лирической инсталляции «Грачи прилетели» Николая Полисского лишь намекают на то, как это было на самом деле. Больше повезло певучим советским радиоточкам Владислава Ефимова (проект «Для радио») и меланхолическому видео Виктора Алимпиева «Чей это выдох?» Но и они уступают молодым, где все, как на подбор, выдают уверенные и очень яркие высказывания.
Прекрасный перформанс Андрея Кузькина и на видео смотрится отлично, вполне эффектно булькает озеро Владимира Логутова («Взаимопроникновение видимого и реального или Волжские этюды»), едва теплится суровая казарменная жизнь в жестяных корытах Хаима Сокола из инсталляции «Котлован». Не очень удачно выбрали работу из множества сделанных для проекта «Recycle” обычно яркие краснодарцы Андрей Блохин с Георгием Кузнецовым. Зато их собранное из пластиковых сантехнических труб чудо-дерево идеально вписалось в монохромный, почти бесцветный собирательный образ лучших работ этого года.
Еще одна особенность нынешнего: женщин в этом году в главных конкурсах нет, хоть вы три дня подряд 8 марта празднуйте. В более скромных номинациях бьется лишь Екатерина Деготь — за звание лучшего куратора и в номинации «Критика и искусствознание». Если так пойдет дальше, отечественная арт-тусовка перестанет быть самой феминизированной в мире.
Интервью. Юрий Аввакумов: «Я знаю, кому не надо давать»