Олег Глушков: «Однажды я поставил танец, не вставая со стула»
Задам дилетантский вопрос. Вы движения танца показываете или «рассказываете»?
Учить ведь совсем необязательно собственным примером. Показать все, конечно, невозможно. Я же адекватно оцениваю свои возможности танцора, поэтому сейчас я уже не танцую. Я рассказываю, объясняю, наблюдаю, предлагаю, как сделать лучше. Я однажды ради эксперимента полностью поставил танец, не вставая со стула.
Относитесь ли вы к той категории творцов, которые предпочитают не пересматривать свои работы, во избежание излишней самокритики?
Я не люблю много раз смотреть один и тот же спектакль. Ведь перед выпуском прогоны приходится устраивать по нескольку раз в день, то есть пересматриваешь снова и снова. Это утомляет. Мне интереснее придумывать что-то новое, чем доводить уже сделанное до несуществующего идеала. Закончив одну работу, я просто перехожу к другой.
Вы же еще в РАТИ преподаете. Учитель вы строгий?
Да. Молодежи ведь кажется, что это все игрушки. И только к четвертому курсу они понимают, насколько все серьезно.
Как вам работалось в «Стилягах»?
Замечательно! Это моя первая серьезная киноработа. Было интересно, ведь это новый для отечественного кино жанр. Работать у Тодоровского — особое удовольствие. У него на площадке все четко, выверено как часы. Как в Голливуде. Никто не спал, не халтурил. Все работали очень честно и хотели, чтобы фильм получился. Отработать плохо в таком фильме и в такой команде было бы просто стыдно. Там в массовке едва ли не половина профессионально танцующей Москвы. Все актеры отличные, очень энергичные ребята. Антон Шагин и Оксана Акиньшина большие молодцы, у них пять партий даже не вошли в кино. Жалко, если это все пропадет. Тодоровский сейчас рассматривает вариант постановки мюзикла «Стиляги», так что надежда есть. Но я теперь с головой в новом проекте.
Поделитесь творческими планами.
Самое главное для меня сейчас — это спектакль, который мы ставим в Москве с молодыми артистами Равшаной Курковой, Светой Ивановой, Дашей Чарюшей, Олей Смирновой, Гришей Добрыгиным. Некоторые из них мои бывшие студенты. Они пока неизвестны широкой публике, но почти у всех скоро выйдут большие фильмы. Мы вместе ставим танцевальный спектакль Room’s на стихи Уильяма Блейка. Будет и живой оркестр — Саша Маноцков написал музыку. Спектакль о любви — о чем же еще. Премьера пройдет, скорее всего, в ноябре. Возможно, его и в Европе покажут. Но я очень хочу, чтобы его увидела и московская публика. А может, когда-нибудь и омская…
А как вам работается в Омске после сотрудничества с такими мэтрами, как Кончаловский и Тодоровский?
Дело ведь не в имени, а во включенности артиста в процесс, смелости режиссера, его готовности решиться на какой-то эксперимент. Я недаром не оставляю преподавательскую деятельность: после театра работа со студентами — это бальзам на душу. С актерами не всегда просто: то они не могут, то они боятся, а студенты всегда открыты экспериментам.
Кроме танцев, есть еще увлечения?
Последнее время я увлечен фотографией. Снимал на цифру, недавно решил поснимать на пленку, хотя это трудоемкий процесс. Купил лейку в Париже и два объектива. И вот несколько дней назад у меня выбили окна в машине и украли всю цифру. Остался только аппарат 1946 года — 3С, на который Анри Картье-Брессон снимал. Вот и я теперь на нем снимать буду. Еще курительные трубки очень люблю. Но это все так, несерьезно… Основное увлечение — это моя работа. Это скорее какое-то хулиганство, удовольствие, общение с артистами… Точно не кропотливый труд!
У вас есть любимый город?
Москва, как бы предательски это не звучало от омича. Мне очень нравится темп этого города. Я там дышу полной грудью. В Париже тоже не соскучишься. Хотя я в Нью-Йорке пока еще не был, к сожалению.
Комплексом провинциала не страдали?
Вообще об этом не задумывался. Да и сколько провинциалов работает сейчас в Москве, и никто на это не обращает внимания. Сейчас, по-моему, важно не образование или происхождение, а то, что ты сделал, на что способен. Я окончил ГИТИС с красным дипломом. И пока ни разу его никому не показывал — никто просто не требовал его предъявить. Ценится то, что ты из себя представляешь, а не то, откуда ты.