Премьеры пятницы
Луна Сальери
Знаменитый классик Александр Сергеевич Пушкин в своем произведении «Моцарт и Сальери» вынес приговор: «Гений и злодейство — две вещи незаменимые». Но мы-то знаем, что музыка Сальери не лишена гениальности. Даже талантливый человек, находясь в порыве зависти, может пойти на преступление. А наказание за содеянное будет длиться вечно, ведь Сальери уверен, что его поступок праведный: «Нет правды на земле, но правды нет и выше». Вот это «выше» и есть обиталище души Сальери — Луна, область преисподней, откуда не возможен выход. Сальери осужден навеки испытывать зависть и мучиться переживанием убийства, в то время как Моцарт — бестелесное существо и свободно путешествует по необъятной Вселенной.
Спектакль «Луна Сальери» зрителям подарил Брестский театр кукол (республика Беларусь). Участник международных фестивалей в Эстонии, Польше, Украине спектакль обещает подарить омским театралам настоящий праздник. Кроме того, он получил Гран-при XII Международного театрального фестиваля «Белая Вежа-2007».
Говоря о театральном коллективе, стоит отметить, что в 2008 году Брестский театр кукол, отметил 45-летие и на сегодняшний день это один из старейших театров Белоруссии. На его сцене ставились пьесы известных белорусских драматургов, таких как В. Вольского, А. Вертинского, С. Ковалева и многих других. Украшением репертуара всегда были постановки русской классики, в том числе идущие сейчас на сцене «Крысолов» М. Цветаевой, «Холстомер» Л. Толстого и стартовавший на сцене омского театра «Арлекин» спектакль «Луна Сальери».
На сегодняшний день театр активно расширяет свои международные связи и имеет в своем багаже престижные награды, в том числе Гран-при X Всемирного фестиваля театров кукол, который прошел в Праге в 2006 году. Деятельность коллектива театра отмечена специальной премией президента Республики Беларусь «Развитие международных культурных связей» и почетным званием «Заслуженный коллектив Республики Беларусь».
Приключение Мистера Панча
Мистер Панч — энергичная деревянная кукла, развлекающая народ в Европе. Наиболее похожая на человека и самая любимая. Во время странствий с героем происходят различные комические и трагические ситуации. Панч играет со всем, что находит на улице. Межу тем он способен произнести любое слово и вести разговор на любую тему. А еще у героя потрясающий голос.
Представление играется для огромной толпы, среди которой многие не говорят по-английски. Но несмотря на это, оно понятно как взрослым, так и детям, живущим в любой стране мира, так как основное в нем не текст, а секретный язык — универсальный язык визуального юмора.
Театр Конрада Фредерикса известен в Лондоне и далеко за его пределами. Человек-оркестр Конрад Фредерикс, стал профессиональным уличным панчменом. Он работает на территории Конт Гардена и Саус Банка в Великобритании, а также в других городах, расположенных всего в двух часах езды от Туманного Альбиона. Ежедневно он дает около шести представлений от 15 до 50 минут, а также принимает участие в огромном количестве международных мероприятий и фестивалей.
Женитьба Бальзаминова
В основе спектакля — две пьесы из трилогии А. Н. Островского о Бальзаминове: «Праздничный сон» и «Женитьба Бальзаминова». Напевая старинные романсы, актеры открывают зрителю уютный мир Замоскворечья и разыгрывают историю о русском типе героя-мечтателя, о людях, устраивающих семейное счастье в меру своих представлений. Есть в режиссерском взгляде добрая ирония, а порой и ностальгия по давно ушедшей, но доброй поре, с трогательно-беззащитными, немного нелепыми и наивными мечтателями.
Спектакль, который увидят омичи 18 сентября, участник международных фестивалей в Оренбурге и Москве. Создатели и исполнители постановки отмечены множеством различных региональных премий, в том числе поставщики удостоены высшей награды Оренбургской области литературы и искусства — премии «Оренбургская лира» в 2008 году.
Вообще в истории Оренбургского областного театра кукол много увлекательных страниц. Так в годы войны труппа театра выезжала со спектаклем на Карельский фронт. Репертуар формировался так, что на спектакли театра кукол стремились попасть как взрослые, так и дети. В 80-е годы театр активно выезжал за рубеж. Спектаклям оренбуржцев рукоплескали зрители Югославии, Польши, Франции, Перу и Болгарии. Труппа театра постоянно в поиске. Вот уже 74 года коллектив целенаправленно работает для зрителей разных возрастов.