Актер Павел Воля: «Сейчас многим тяжко, а вот некоторым не очень»
Я смотрел «Невесту…» и думал, что слияния и поглощения, инвесторы и миллионы, топ-менеджер в малиновом кабриолете и девочки сверхлегкого поведения — все это ушедшая немного натура: в кризис всех смыло.
Наоборот, все вернулись! Сейчас тот самый момент, когда многим тяжко, а вот некоторым — не очень, поэтому опять запустились процессы глобализации и отжимания. Бедным девочкам нечем заполнять свои «Порши Кайены»… Некоторые вообще их продали. И квартира, которая была ее, уже не ее, и надо заново что-то снимать и все начинать сначала. Если бы все по-прежнему шло гладко, классно и хорошо, может быть, «Невеста» смотрелась бы как ретро. Но время распорядилось иначе — актуальности даже прибавилось.
Я видел все три фильма с вашим участием, так вот, в двух вы встречаетесь в кадре с резиновым членом. Что это за комический дуэт?
Да? Слушай, для меня этот факт открылся только сейчас. Поэтому вменяемого подготовленного мнения у меня, естественно, нет. Ну, член и член.
В кино вы играете более-менее себя, «Невеста» и «Платон» — это такие монологи, где Павел Воля говорит о себе, каких-то своих интересах…
Не думаю, что мои интересы так уж сильно соприкасаются с интересами Платона и Стаса.
То есть вы не говнюк?
Может, когда-то и да. Я говнюк, циник и острый человек, когда ситуация не дает мне быть паинькой и душкой. Почему-то все стараются разговаривать, обкладывая друг друга подушечками. Но когда заканчиваются подушки, надо сказать правду в глаза: «Чувак, ты достал!» — чтобы все встало на свои места. При этом ты почему-то становишься циником в глазах окружающих. Павел, давно меня волнует один вопрос: как учитель русского и литературы мог назвать альбом «Респект и уважуха»? Я очень бережно, кстати, отношусь к русскому языку, и меня злят все новые нормы, которые вводит Институт Пушкина: кофе среднего рода, дОговор/договОр и так далее. Мат пытаюсь использовать либо когда он вышел непроизвольно, либо точечно. Ну а альбом… Да легко. Я сварщик ненастоящий. Диплом много у кого есть, но если ты педагог — ты работаешь в школе, а если ты не работаешь в школе, значит, ты просто имеешь диплом педагога. У меня где-то есть диплом учителя, есть за плечами пять лет института, которые я отучился как смог — время-то тратил, а самообразование — на сцене. Меня на пятом курсе спросили: «Вы же педагог! Как вы можете?!» Ответил, что не буду работать в школе, ну, меня и выгнали из аудитории. Хотя, если честно, сама педагогика мне нравится.
Ну, сейчас у вас все возможности: самый ротируемый человек в телевизоре, можете учить целую страну.
Отчасти так и происходит. Особенно на концертах, где можно поговорить с людьми о них, о том, где они живут, в чем пребывают. Поговорить с человеком о том, что его волнует, о проститутках, пробках на дороге, о том, какая у него зарплата, сколько национальностей живет в столице… Получается интереснее, и в этом есть своя педагогика.
Я так понимаю, вы зеркало для зрителя, и вас лично проститутки и пробки на дорогах давно не волнуют?
Ну почему. Это ведь бытовуха, в которой мы постоянно находимся. Не то что я пользуюсь проститутками, но я знаю, что они есть и никуда не денутся. Я не амеба, я сам за рулем и из окна своего автомобиля наблюдаю, что вокруг происходит. Выхожу на улицу, иду по Тверской, один, без охранника, человек меня видит, кричит, я останавливаюсь, что-то ему отвечаю… Я нахожусь здесь, вокруг меня — люди.
А не страшно без охранника — с вашим-то стилем общения?
Да нормальный у меня стиль общения! Кроме того, все меньше подростков сейчас реагируют сердцем, а все больше — мозгом. Подходят: «Спасибо огромное, мы вас смотрим… ваша линия… мы анализируем…», короче, осмысленные вещи мне говорят, и я понимаю, что состояние «мартышки по телевизору» прошло, люди понимают все глубже: «Мартышка берет банан… Зачем она берет банан?» Это радует.