Американский бокс-офис: Уиллиса забросали фрикадельками
«Суррогаты„ с Брюсом Уиллисом с большим отрывом уступили первое место мульфильму про еду, хотя “Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек„ идут уже вторую неделю. Что можно сказать про такую расстановку приоритетов? Что еда — вечная ценность, а Уиллис нет? Что в новую великую депрессию вопрос с питанием важнее вопроса о том, как нам общаться — при помощи роботов или вживую? Трудно сказать. Но, как бы там ни было, факт остается фактом, и от того, что поражение крепкому орешку нанесли фрикадельки, смена эпох выглядит еще отчетливей и бесповоротней.
Тем более, что имеется своего рода рекорд. Мультфильм про мальчика, который придумал машину, делающую еду из погоды, заработал во второй уикенд проката 24 миллиона, показав падение в сборах всего в 19%, при том, что нормой является от 40 до 50. Общие сборы за десять дней составили 60 миллионов, 13 миллионов добавились в международном прокате.
“Суррогаты„, тем временем, заработали за выходные всего лишь 15 миллионов, и это при бюджете в 80 миллионов — трагический, можно сказать, итог трудов и новый повод завистникам богатых и знаменитых сказать, что звезды больше не продают кино. Если раньше к таким замечаниям можно было относиться с известной долей скепсиса, то после провала ленты с Уиллисом на этой неделе и “Тела Дженнифер„ с целой Меган Фокс на прошлой возражать уже трудно — если не он продает фильмы, то кто? Впрочем, за пределами Америки время, слава богу, течет иначе и заокеанские сборы “Суррогатов„ составили 12 миллионов.
На третьем месте “Слава„ — римейк стародавнего фильма Алана Паркера, давно ставшего классикой. Логика тут проста. Если последние годы с успехом выходят молодежные фильмы про танцы и даже братья Уэйнс уже успели сделать на них пародию “Без ансамбля„, то почему бы не переделать главный танцевальный хит 80-х? результат, как всегда у чрезмерно хитрых, получился не очень — критики злы, публика не торопится. Спасает картину то, что она обошлась в скромные 18 миллионов — при сборах в 10 миллионов за первый уикенд, фильм, вероятнее всего, даже принесет прибыль — так что хитрецы все равно в плюсе.
На четвертом месте “Информатор„ Содерберга, история одного корпоративного сговора с последующим разоблачением. В заслугу Содербергу ставят то, что он сумел разглядеть черную комедию там, где другие видели только биографию топ-менеджера, пошедшего на сотрудничество с ФБР. Ну, наверное. Скажем, сумел бы увидеть российский режиссер черную комедию в деле “Трех китов„ или “Юкоса„? То-то. 6,9 миллиона за выходные, 20,9 миллиона за десять дней.
И на пятом месте Тайлер Пери “Мои собственные ошибки„ — комедийный блэксплотейшн, 44 миллиона за три недели, без комментариев.
Тем временем Майкл Мур выпустил “Капитализм: история любви» и собрал в четырех кинотеатрах 250 тысяч, показав лучшую наработку на копию, чем любой фильм этого года. Американская мечта превратилась в кошмар, утверждает Мур. Фрикадельки валятся с неба теперь только в кино.
По материалам Film.ru