«Магазин Кузнецкий Мост 20»
Что такое concept store? На этот, казалось бы, легкий вопрос, находясь в России, ответить очень трудно. Полюбив заграничное словосочетание «за глаза», подумать о значении оного как-то забыли. Ограничились еле уловимым «не такой, как все, и горжусь этим».
По идее, concept store — это проект, объединенный какой-то одной историей, по-умному — концепцией. Отличаться от других он, по идее, должен камерностью и небанальным ассортиментом, собранным по разным странам. Образцом все обычно называют Collette. Достичь уровня легендарного парижского магазина не удается почти никому, не в последнюю очередь в виду заоблачной ценовой политики — за «редкости» владельцам концепт-сторов часто хочется содрать с покупателей втридорога. Но проблемы не только в этом.
Что мы в итоге имеем? Cara&Co на «Винзаводе» — магазин хороший, с концепцией, но дороговатый и местами непонятный. Podium Concept Store — другая крайность, магазин очень хороший, но концепция в нем явно не главное. Про череду мутировавших в «бутики» палаток с турецкими товарами и словом concept в названии молчу.
Прикрываясь «концептами» и «бутиками», люди стали забывать, что по-хорошему все эти потребительские святыни — всего лишь магазины. И тут в Москве открылся по всем «нашим» параметрам концепт-стор с названием «Магазин».