7 онлайн- и офлайн-спектаклей января
«Толстой. Москва и мир»

Создатели нового спектакля Мобильного художественного театра неслучайно не стали выносить «Войну и мир» в название: от оригинального романа в постановке остались только самые основные герои и сюжетные линии. Тем, кто не читал эпопею Толстого в школе, разобраться в череде персонажей на слух будет, пожалуй, сложно. Однако если спойлеры не пугают, то спектакль может стать отличной точкой входа в роман — аудиопрогулка по Поварской, Большой Никитской и Воздвиженке расскажет, чем вдохновлялся писатель и как жил город до наполеоновского пожара.
Автором и режиссером постановки выступила Фекла Толстая, а героев озвучили Варвара Шмыкова, Максим Матвеев, Павел Деревянко, Филипп Авдеев, Павел Табаков и Иван Макаревич.
«7 дней в совриске»

Режиссер Егор Матвеев и драматург Егор Зайцев вдохновились книгой социолога Сары Торнтон «Семь дней в искусстве» про знаковые институции современного искусства и решили исследовать отечественное арт-поле, обратив на него зеркало сатиры.
Героями постановки стали обобщенные архетипы директора галереи, инвестора, куратора в исполнении Алисы Хазановой, Владимира Большова и Федора Левина. Если вы знаете, кто такие Ольга Свиблова и Павел Пепперштейн, ходите в «Гараж» и читаете The Blueprint, вам эту премьеру пропускать никак нельзя.
«Лебединое озеро»

Пусть название не вводит вас в заблуждение: знаменитую постановку Мэтью Борна и оригинальный балет объединяет только музыка Чайковского. Британский хореограф сочинил собственную сказку — о живущем в тени властной матери одиноком принце, которого сводят с ума грезы о таинственной лебединой стае.
Версия Борна покорила зрителей всего мира не только оригинальностью подхода — весь женский кордебалет заменен мужским — но и шекспировским размахом разворачивающейся трагедии.
«МОЛЬЕР, avec amour»

В январе на сцену «Табакерки» вернется еще одна знаковая для театра пьеса — «Полоумный Журден» Михаила Булгакова, в 80-х поставленная здесь самим Табаковым. Роль Бежара-Журдена тогда исполнял Сергей Газаров, теперь же он выступит режиссером.
Заключив оригинальную пьесу Мольера «Мещанин во дворянстве» в сценическую рамку, Булгаков сделал главной темой своей комедии — театр, а героями — мольеровских артистов, оказавшихся в экстремальной ситуации прямо перед премьерой. Создатели спектакля в «Табакерке» обещают «экзотическое» визуальное решение. В ролях Михаил Хомяков, Александр Фисенко, Ольга Красько и молодые артисты театра.
«Бэтмен против Брежнева»

Спектакль Саши Денисовой переносит зрителя в эпоху брежевского застоя: писатель-интеллигент Дудочкин работает в многотиражке, живет с женой, двумя дочками и карикатурной тещей, а под покровом ночи — взаправду, а может быть, только в глазах дочери — защищает город от зла в лице партийных функционеров.
Роль генсека в этой фантасмагории неожиданно сыграет Ольга Лапшина, а компанию ей составят Александр Семчев, Сергей Епишев и Дмитрий Куличков.
«Немой официант»

Когда: 21, 26 января
Где: Театр «Человек»
2020-й — год, когда абсурдистская драматургия уже не кажется такой уж неправдоподобной. Вслед за Сергеем Женовачом и Юрием Погребничко, поставившим в этом году «Старуху» Хармса и «Легкую боль» Пинтера соответственно, к драме, отказывающейся от логики и рациональности, обратился Юрий Муравицкий. В центре пьесы Пинтера «Немой официант» — два наемных убийцы, которые коротают время в темном подвале бывшего ресторана, ожидая вызова на очередное дело. Оказавшись отделенными от внешней реальности, они начинают понимать, что живут подобно марионеткам в чужих руках, но удастся ли им вырваться из «запрограммированного» мира?
«Исход»

«Вся Россия — наш сад!» — восклицали сто лет назад герои Чехова. Персонажи пьесы Полины Бородиной могли бы сравнить с Россией свой дом — психиатрическую лечебницу. Главный герой, 43-летний Моисей оказывается там с потерей памяти и пытается построить новую жизнь, но постепенно осознает, что от прошлого убежать невозможно.
Аудиоспектакль Александра Вартанова прекрасно воссоздает среду — как социальную, так и звуковую, — заставляя нас сопереживать нелепым, несчастным и очень трогательным пациентам больницы.