7 премьер театрального сезона в Москве
«Хиросима» в пространстве «Внутри»
В основе спектакля «Хиросима» лежит одноименный репортаж Джона Херси, занявший в 1946 году весь выпуск The New Yorker.
Журналист три недели собирал в Японии истории выживших. Получившийся репортаж стал единственным в истории текстом, для которого издание выделило номер от первой до последней полосы — отказались даже от рекламы.
Режиссер Александр Плотников переосмысляет материал Херси, но сохраняет его форму: в спектакле нет выводов о произошедшей трагедии. Авторы «Хиросимы» озабочены исключительно тем, чтобы в деталях передать рассказы выживших и заставить зрителей почувствовать тяжесть ими пережитого.
После просмотра тем не менее может захотеться задать себе вопрос: «Что я могу сделать, чтобы подобная трагедия никогда не повторилась?».
«Кровоизлияние в МОСХ» в театре «Практика»
«Кровоизлияние в МОСХ» — постановка Юрия Печенежского, многократного лауреата «Золотой Маски», рассказывает об СССР 1962 года.
В новогоднем эфире идет «Голубой огонек», гости поют песни, вспоминают достижения года — успехи в сельском хозяйстве и на производстве, разглядывают карикатуры и слушают фельетоны. За месяц до этого Никита Хрущев разгромил выставку художников-авангардистов в Московском союзе художников, приблизив конец оттепели.
Спектакль по пьесе Алексея Житковского был создан на основе документальных источников: вырезок из газеты «Правда» и журнала «Огонек», стенограммы посещения Хрущевым выставки, воспоминаний художников-авангардистов и фрагментов сценария «Голубого огонька».
«Л.Е.С.» в театре имени Пушкина
«Л.Е.С.» поставлен по мотивам одноименной пьесы Александра Островского.
Режиссер и актриса Евгения Дмитриева серьезно переосмыслила классическое произведение. Теперь в нем много отсылок к сегодняшнему времени и современному юмору. «Л.Е.С.» — по сути, дипломный спектакль, показанный на большой сцене: в нем заняты студенты третьего курса Школы-студии МХАТ.
Главная тема постановки — любовь. Определяя, на что готовы пойти герои в погоне за мечтой, ребята будут хулиганить, экспериментировать и попытаются по-новому взглянуть на знакомые с детства сюжеты.
«Маяковский. Послушайте» в «Мастерской Петра Фоменко»
В июле 2023 года исполнилось 130 лет со дня рождения Владимира Маяковского, так что на многих площадках Москвы прошли мероприятия к юбилею знаменитого поэта.
«Мастерская Петра Фоменко» тоже не осталась в стороне и выпустила автобиографический спектакль Федора Малышева «Маяковский. Послушайте».
Кстати, сам режиссер сыграл роль тапера, а, помимо него, на сцене находятся еще два актера: Анатолий Анциферов и Павел Яковлев. Один из них изображает юного литератора, другой — поэта в зрелости. В основе сюжета биография Маяковского, в том числе, конечно, его роман с Лилей Брик, зарубежные поездки и отношения с советской властью.
Балет «Снежная королева» в МАМТ
Худрук МАМТ Максим Севагин с детства мечтал поставить «Снежную королеву» и разрабатывал концепцию спектакля около 10 лет.
Новый балет стал одним из самых масштабных за последние годы — в нем принимает участие вся балетная труппа театра.
«Сказка Андерсена — невероятно благодатный материал: большое количество ярких персонажей, мотивы христианской философии, темы развития, трансформации и преображения на пути к совершенству», — рассказывал о работе над постановкой хореограф Максим Севагин.
В балете используется музыка Чайковского, но Севагин обращается к произведениям композитора крайне избирательно, используя фрагменты из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний.
История Кая и Герды в современном танцевальном прочтении — достойное зрелище нового театрального сезона.
«Посторонний» в театре «Среда 21»
«Посторонний» — известный роман Альбера Камю, рассказывающий историю 30-летнего француза в колониальном Алжире.
Главного героя — служащего по фамилии Мерсо — приговаривают к смертной казни за случайное убийство незнакомого араба, но он спокойно принимает свой приговор. «Посторонний» стал одним из главных произведений, описывающих идеи экзистенциализма.
В спектакле режиссера Дарьи Макаровой и художницы Анастасии Сэмбон Мерсо в исполнении Семена Шкаликова путешествует по тексту, перевоплощаясь в разных персонажей, становясь то жертвой, то убийцей, то адвокатом или судьей. Благодаря этому зритель может рассмотреть произошедшее преступление с разных углов и сделать те выводы, о которых Альбер Камю мог даже не задумываться.
«Занавес» в МХТ им. Чехова
Пьеса «Занавес» была написана драматургом Андреем Стадниковым в 2021—2022 годах на основе разговоров с актрисами и другими сотрудницами МХТ.
После режиссер Юрий Квятковский воплотил ее на сцене. Спектакль открывает закулисье МХТ им. А.П. Чехова, рассказывает о том, какие люди помогают театру существовать. У каждого из них своя история, биография с неожиданными сюжетными поворотами и разные обстоятельства, которые привели их в театр.
«Это пьеса про женщин, что мне кажется символичным и важным, ведь именно женщины хранят традиции, оберегают дом. Вот и героини нашего спектакля могут не выходить на сцену, но они наполняют ее своей энергией», — рассказывал о новой постановке МХТ им. А. П. Чехова ее режиссер Юрий Квятковский.
Театр определяет «Занавес» как «документальный фильм на сцене», поэтому зрителям стоит ожидать максимальную степень реализма.
Фото: архивы пресс-служб.