7 событий театрального мая
«Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция»
Уйдя в свободное плавание, Дмитрий Крымов продолжает путешествовать по московским театрам, работая на новых для себя сценах с новыми артистами. Спектакль в Мастерской Фоменко шел к премьере полтора года — из-за пандемии, а может быть, и не только из-за нее.
Едва узнаваемый в гриме Евгений Цыганов играет оперного режиссера старой закалки, ставящего оперу Моцарта. А потому в действующих лицах вперед Дон Жуана и Командора значатся Помреж, Старый актер, Заведующий поворотным кругом, Актриса, которой нет в распределении, и так далее — чуть ли не все сотрудники театра. Это сказка — лирическая, смешная, с элементами волшебства, которое так свойственно театру, но одновременно и быль — о темной стороне закулисья.
«В окопах Сталинграда»
Еще одна отложенная на год премьера — спектакль Сергея Женовача по повести Виктора Некрасова. Она открыла дорогу целому направлению «лейтенантской прозы», впервые описавшей фронтовую жизнь правдиво и очень лично. Режиссер решил сделать историю «полностью мужской» и не стал включать в инсценировку немногочисленных женских персонажей. Главную роль Керженцева, альтер-эго самого писателя, сыграет Артем Быстров, а его партнерами по сцене станут Сергей Сосновский, Александр Усов, Артем Волобуев и другие актеры.
«Левша»
Взяв за основу известный всем со школы сюжет о тульском мастере, подковавшем блоху, Максим Диденко решил исследовать через него русскую хтонь, заварив на сцене Театра Наций мультижанровый «борщ». Так, в роли Блохи выступят балерины Диана Вишнева и Ксения Шевцова, крестьяне станцуют «пластическую кулебяку на тему японских хокку» (что бы это ни значило), а список действующих лиц расширится за счет Ленина, Сталина и четы Горбачевых.
Вместе с Диденко спектакль готовит его постоянная команда: драматург Валерий Печейкин, художник Мария Трегубова, хореограф Владимир Варнава и композитор Иван Кушнир. Так что ждем эффектное, изобретательное музыкальное действо.
«Покровские ворота»
Где: Театр на Малой Бронной на сцене Дворца на Яузе
Когда: 19–21, 24 и 31 мая
Купить билетыОбращение к советской драматургии для Богомолова — способ отрефлексировать наше общее прошлое, рассмотреть в нем то, что определяет и современную Россию.
Теперь, вслед за Розовым, Шварцем и Булгаковым, режиссер ставит Леонида Зорина, чьи «Покровские ворота» были впервые сыграны именно на Малой Бронной, прежде чем стали основой для легендарного телефильма.
Сможет ли Богомолов переплести лирику и эксцентрику столь же обаятельно, как это сделал Михаил Козаков? Найдется ли ностальгии место рядом с режиссерской иронией? Предугадать невозможно — спектакли Богомолова никогда не соответветствуют зрительским ожиданиям.
«Петя, волк и Володя-музыкант»
К 85-летию премьеры сказки «Петя и волк», которую Сергей Прокофьев написал по заказу основательницы театра Наталии Сац, РАМТ анонсировал специальный вечер в жанре симфонического цирка.
Режиссер Егор Перегудов, художник Александр Барменков и оркестр Персимфанс во главе с Петром Айду добавили к сказке Прокофьева еще одну детскую симфонию — «Володю-музыканта» Леонида Половинкина. Получился хулиганский спектакль-концерт, в котором музыканты летают под колосниками, а Волк из трех валторн ездит на мотоцикле.
«Бойцовский клуб»
Где: место сообщается перед спектаклем
Когда: 20, 21, 27 и 28 мая
Купить билетыЕще для тех, кто любит кино:
Театр & Кино: 5 спектаклей, которые могут понравиться синефилам
Вдохновившись культовым романом Чака Паланика и не менее культовым фильмом Дэвида Финчера, режиссер Илья Леонов поставил один из самых удачных site-specific спектаклей последнего времени. Зрителей приглашают на встречу бойцовского клуба Тайлера Дердена в засекреченном месте, чья атмосфера уже заставляет почувствовать себя вне зоны комфорта. Оригинальная история о бунте против общества потребления в современных российских реалиях оборачивается высказыванием о запутанности информационного поля, в котором не отличить правду от фейка и легко угодить в сети мошенников, став объектом чьих-то манипуляций.
«Страна Вась»
Моноспектакль режиссера Николая Бермана, созданный в рамках лаборатории «Театр vs Текст», — первое сценическое воплощение одноименной пьесы Виктории Костюкевич, пишущей под псевдонимом Викентий Брызь. Этот поэтическо-драматический текст стал одним из открытий прошлогодней «Любимовки». Разворачивающаяся на Дальнем Востоке история о попытках героя похоронить деда концентрирует в себе весь абсурд современного русского бытия — ведь мужчина вышел из партии прямо смертью, а значит, не видать ему похорон по проекту «Гробы России».
Главного и единственного героя играет актер Вячеслав Корниченко, уроженец Владивостока, а важной частью спектакля становится электронная музыкальная импровизация Кирилла Широкова.