Тыквы в городе: 7 театральных событий октября
Две громкие премьеры Константина Богомолова, мокьюментари-спектакль об овощах-гигантах, VR-постановка по опере XVIII века, театральный ситком в пабе и главные события фестиваля «Территория» — обо всем этом читайте в обзоре Time Out.
Фестиваль «Территория»
Где: разные площадки
Когда: 1–17 октября
Купить билетыВ этом году «Территория» покажет московскому зрителю обширную программу, в которую после вынужденного прошлогоднего перерыва вернулись громкие зарубежные имена.
Хедлайнером фестиваля станет спектакль Яна Фабра «Изменчивая сила любви», в котором бельгийский режиссер со свойственным ему эпатажем рассуждает о ключевых ценностях нашего времени.
Другая бельгийская команда, Peeping Tom, покажет сюрреалистический «Триптих», жанр которого критики определили как «танцевальный хоррор». Испанский режиссер Наталья Менендес представит постановку знаменитой пьесы своего соотечественника Кальдерона «Жизнь есть сон» с участием актеров Электротеатра Станиславский. С новой стороны раскроется публике Ингеборга Дапкунайте, сочинившая вместе с Саввой Савельевым автобиографический моноспектакль «Привет дождавшимся». Кроме них, в программе заявлены премьеры театра post, Мастерской Брусникина и школы «Диалог Данс».
«На всякого мудреца»
Где: Театр Наций
Когда: 11, 23 и 24 октября
Купить билетыСпустя семь лет Константин Богомолов вернулся на сцену, где поставил антиханжескую версию «Гаргантюа и Пантагрюэля». В этот раз выбор литературного материала совсем иной: режиссер взял за основу хрестоматийную пьесу Островского и обещал раскрыть весь ее сатирический потенциал. Действие из гостиных XIX века перенесется в мир современной российской элиты.
Главную роль Егора Глумова — бедного, но умного юноши, который без сожалений прощается с принципами, пытаясь занять свое место в высших кругах, — сыграют в разных составах Александр Новин и Кирилл Власов. Компанию им на сцене составят Виктор Вержбицкий, Игорь Миркурбанов, Сергей Чонишвили, Александр Семчев, Игорь Гордин, Сергей Епишев и другие актеры.
«Ромео и Джульетта»
Где: Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко
Когда: 23–25 октября
Купить билетыВторая за месяц богомоловская премьера состоится не на драматической, а на музыкальной сцене — он впервые примеряет на себя роль балетного режиссера. Предыдущие работы Богомолова в музыкальном театре — оперы «Триумф времени и бесчувствия» в том же МАМТе и радикально переработанная пермская «Кармен» — консервативной оперной публикой были восприняты в штыки.
Так что и «Ромео и Джульетта» Прокофьева, поставленные в паре с молодым хореографом Максимом Севагиным, наверняка удивят злободневной трактовкой и авторскими решениями.
«Овощи-гиганты»
Представьте, что вы собрались в музей, но на его пороге увидели что-то необычайное — например, колоссальных размеров тыкву, выросшую прямо на асфальте. Именно с таким явлением пришлось столкнуться героям аудиоспектакля Семена Александровского.
Художник, философ, экскурсовод и другие горожане делятся тем, какой след в их жизни оставило то странное лето 1994-го, когда овощи-гиганты вдруг начали расти в разных точках центра Москвы. Мокьюментари-постановка проводит зрителей от ГМИИ им. Пушкина, через ГЭС-2, Старую и Новую Третьяковку к музею «Гараж»: эти культурные институции недавно объединились в «Музейную четверку» и теперь придумывают совместные маршруты. Помимо спектакля, на сайте проекта доступны еще три прогулки от историка, архитектора и художника.
Выставка-фестиваль «Театрократия. Екатерина II и опера»
Где: Музей «Царицыно»
Когда: до 9 января
Купить билетыНесмотря на то, что Екатерина II не была страстной любительницей оперы, она хорошо понимала ее тогдашнюю общественную и политическую значимость. Именно в ее эпоху Петербург стал одной из оперных столиц Европы.
Отношениям, сложившимся между оперным театром и императорской властью, посвящена новая выставка в Царицыно. Ее особенностью является включение в состав экспозиции спектакля — VR-постановки, созданной режиссером Михаилом Патласовым и драматургом Ильей Кухаренко. Они собрали редкие фрагменты русских и итальянских опер XVIII века и документальные свидетельства эпохи. Роль императрицы примерила на себя Ингеборга Дапкунайте, а музыкальные фрагменты исполнили ансамбль Questa Musica и солисты Большого театра под руководством Филиппа Чижевского.
Кроме VR-спектакля, в рамках дополнительной программы к выставке можно увидеть визионерские спектакли театра «Трикстер», в том числе кукольную барочную оперу «Китаянки».
«Проходка»
Где: Паб-театр Abbey Players
Когда: 4–6 октября
Купить билетыЗрители часто склонны романтизировать театральное закулисье: для них подмостки обладают особой магией, а любимые актеры подобны небожителям. Режиссер Егор Матвеев, драматург Алина Журина и продюсер Дарья Вернер решили показать публике другую сторону мира, где как и везде существуют свои кланы, интриги, человеческие и художественные конфликты. Сделать они это решили в жанре ситкома.
По сюжету на вечеринке после громкой премьеры модного театра встречаются его худрук, первая актриса, неудачливый артист, продюсер и поклонница. Как сдетонирует это сочетание, зрители смогут увидеть в непосредственной близости — ведь они будут гостями в том же пабе.
«Балалайкин и Ко»
Где: Прогресс Сцена Армена Джигарханяна
Когда: 29–31 октября
Купить билетыНачало сезона принесло обновление в Театр Джигарханяна: теперь он называется «Прогресс Сцена» — в честь кинотеатра, который ранее располагался в этом здании. Для первой премьеры на посту худрука назначенный в прошлом году Сергей Газаров выбрал роман «Современная идиллия» Салтыкова-Щедрина в инсценировке Сергея Михалкова.
Зрители постарше помнят знаменитый спектакль, поставленный Товстоноговым в «Современнике» — в начале 2000-х Газаров сам играл в его возобновлении роль полководца Редеди. Теперь режиссер, считающийся мастером сатирической комедии, ставит текст самостоятельно. Для этого он собрал команду из Сергея Чонишвили, Сергея Серова, Анатолия Кота, Светланы Макаровой-Васильченко и Сергея Климова.