RFW. День пятый | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

RFW. День пятый

  23 октября 2009
5 мин
RFW. День пятый
Привычное мастерство бренда SV2 и новое воплощение непостижимых до конца идей Егора Зайцева четко разделили расписание пятого дня RFW на две части: старт дебютантов и финиш опытных участников Недели.



Яна Гатауллина

Французское дыхание


Юлия Николаева

Партия в шашки


Anna Direchina

Внутренняя Африка

Читайте также: RFW. День первый

Читайте также: RFW. День второй

Читайте также: RFW. День третий

Читайте также: RFW. День четвертый


Легкое французское дыхание коллекции Яны Гатауллиной объясняется просто. Весенний конкурс имени главного модного дизайнера России конца XIX века Надежды Ламановой, на котором Гатауллина взяла гран-при, был посвящен столетию Русских сезонов в Париже.

Куда сложнее разобраться, за счет чего молодой дизайнер смогла раскрыть мир изысканной женственности, проступающей сквозь призрачную нить черного шёлка.

Из дополнений — осторожные, но оттого более значимые плиссировки и складки.

Акцент на талии достигался с помощью широких поясов-корсажей на молнии.

Детальная проработка каждой идеи в ее look-ах показывает Гатауллину как достойную воспитанницу Дома моды Вячеслава Зайцева.

Решив, что немного монохромности миру не помешает, дебютант Александр Абрамов схитрил, воспользовавшись всеми оттенками черного и белого — от белоснежного до серебряного, от графитового до иссиня-черного.

Засчет упрощения цветовой задачи пришлось отыгрываться на деталях кроя, как, например, в этом топе а-ла рыбья чешуя.

Разумеется, не обошлось без контрастной рюшевой отделки.

Нашлось место и прозрачным вставкам.

В результате коллекция получилась в меру динамичной и в то же время визуально никак не нарушающей консерваторские принципы.

Когда кремовые, шоколадные и серебряные тона коллекции SV2 сочетаются с конструктивистским декором, ассоциации с японским искусством оригами неизбежны.

Блестящий шелк, кажется, готовится стать одним из главных материалов нового сезона.

Мягкие драпировки тоже можно встретить не только в этой коллекции.

Что касается цвета фуксии, который вкрадчиво вошел в коллекцию аккурат посередине показа и вскорости пропал, то его уже можно с полным правом назвать маленькой слабостью Сергея Шатунова.

Немногочисленные мужские look-и коллекции эксплуатировали сочетание антрацитового денима и облегающего кремового, выглядя самостоятельными стилевыми единицами, а не простыми довесками к женским моделям.

Создавая своеобразную коллекцию-ревю последнего десятилетия работы, Егор Зайцев почувствовал Starость — в смысле, не тоску о прошедшей юности, а близость к звездам.

Ироничная натура Зайцева не упустила случая посмеяться над самим собой и коллегами, доведя до гротеска ряд трендовых моментов кроя, вроде гигантских бантов на спинах моделей.

На этот раз фирменные зайцевские оборки, воротники и щупальца разрослись до невероятных размеров.

В качестве свежей идеи Зайцев привлек группу эскизов, определенную самим автором рабочим названием «Рулоны». На самом деле он работал над ними еще в середине 90-х, но посчитал тогда, что аудитория не созрела.
Что же, шквал аплодисментов после выхода черного платья с «рулонами» сверху и снизу, приделывающими к талии приставку «нано-», доказал, что сегодня аудитория определенно созрела.

Показ Юлии Николаевой напомнил всем, что основа любой удачной коллекции — выигрышное визуальное сочетание нескольких совершенно независимых элементов.

В ее случае этими элементами оказались сухая однотонность основного цвета шёлкового платья и бордовые, светло-зеленые, голубые и жёлтые шашечки.

Разноцветные квадратики начали свое вторжение с небольшой окружной вставки в области талии…

…затем сползли на юбку…

…а в финале уже целиком захватили многослойное длинное платье.

Вдохновением новой коллекции Анны Диречиной стал остров Мадагаскар, как уникальный стык различных культур.
Вещи из сложнейших современных натуральных материалов дополнила эксклюзивная линия бижутерии из браслетов, ожерелий и серег.

Оригинальные украшения из перьев Диречина опустила до самых туфель.

В этой эклектичной коллекции нашлось место и купальникам, и вечерним платьям…

…и Сергею Звереву.

Что на меня произвело впечатление? Ну, во-первых, Bouton — такая яркая коллекция, что порадовало — и мужская и женская, очень секси, очень мощно, модно — есть новая тема, то есть мало дизайнеров, кто выходит с новой темой, а это как раз то что нужно сейчас. Ну конечно, очень были хорошие итальянцы, к одному из них я так проникся — это Viniccio Pajara. Для России это новое имя, но они не хуже, чем Дольче и Габбана, Гуччи, Прада, уровень тот же. Ну мы же все ищем новое, это всегда интересно.


Хороши были Чистова и Эндоурова… Правда, было очень сложно работать в их одежде, потому что мне пришлось худеть на три размера — очень узкие брюки, очень узкий пиджак. Но я влез, я похудел на три размера.


Очень много новых трендов, ну вот Слава Зайцев в который раз показывал для мужчин лосины, но лосины теперь другие, теперь это новые принты, новое прочтение. Кстати, в Лондоне очень модно стало ребятам лосины надевать, ну и девушкам тоже.
Что еще… Летние меха. Тот же Viniccio Pajara, у него как раз были модные меха — летние, яркие насыщенные цвета, вырви глаз. Правда, лето сейчас бывает холодное, и иногда хочется что-то накинуть вечерами. Он и мужчинам, и женщинам предлагает, я, например, приобрел у него летние — ну их в любой сезон можно надеть — брюки из шкуры пони, лазерная обработка, как велюр, вообще для меня это было открытие.


А сегодня работал в финале у Диречиной — открывал показ и закрывал. Я у Диречиной уже несколько сезонов работаю музой, на этот раз показал два лука: первый — очень яркий розовый пиджак, черные брюки, очень интересные были туфли с черно-синими перьями, это просто новое слово такое было, и второй выход — под Майкла Джексона.