RFW. День пятый
Юлия Николаева
Партия в шашки
Anna Direchina
Внутренняя Африка
Читайте также: RFW. День первый
Читайте также: RFW. День второй
Читайте также: RFW. День третий
Читайте также: RFW. День четвертый
Легкое французское дыхание коллекции Яны Гатауллиной объясняется просто. Весенний конкурс имени главного модного дизайнера России конца XIX века Надежды Ламановой, на котором Гатауллина взяла гран-при, был посвящен столетию Русских сезонов в Париже.
Куда сложнее разобраться, за счет чего молодой дизайнер смогла раскрыть мир изысканной женственности, проступающей сквозь призрачную нить черного шёлка.
Из дополнений — осторожные, но оттого более значимые плиссировки и складки.
Акцент на талии достигался с помощью широких поясов-корсажей на молнии.
Детальная проработка каждой идеи в ее look-ах показывает Гатауллину как достойную воспитанницу Дома моды Вячеслава Зайцева.
Решив, что немного монохромности миру не помешает, дебютант Александр Абрамов схитрил, воспользовавшись всеми оттенками черного и белого — от белоснежного до серебряного, от графитового до иссиня-черного.
Засчет упрощения цветовой задачи пришлось отыгрываться на деталях кроя, как, например, в этом топе а-ла рыбья чешуя.
Разумеется, не обошлось без контрастной рюшевой отделки.
Нашлось место и прозрачным вставкам.
В результате коллекция получилась в меру динамичной и в то же время визуально никак не нарушающей консерваторские принципы.
Когда кремовые, шоколадные и серебряные тона коллекции SV2 сочетаются с конструктивистским декором, ассоциации с японским искусством оригами неизбежны.
Блестящий шелк, кажется, готовится стать одним из главных материалов нового сезона.
Мягкие драпировки тоже можно встретить не только в этой коллекции.
Что касается цвета фуксии, который вкрадчиво вошел в коллекцию аккурат посередине показа и вскорости пропал, то его уже можно с полным правом назвать маленькой слабостью Сергея Шатунова.
Немногочисленные мужские look-и коллекции эксплуатировали сочетание антрацитового денима и облегающего кремового, выглядя самостоятельными стилевыми единицами, а не простыми довесками к женским моделям.
Создавая своеобразную коллекцию-ревю последнего десятилетия работы, Егор Зайцев почувствовал Starость — в смысле, не тоску о прошедшей юности, а близость к звездам.
Ироничная натура Зайцева не упустила случая посмеяться над самим собой и коллегами, доведя до гротеска ряд трендовых моментов кроя, вроде гигантских бантов на спинах моделей.
На этот раз фирменные зайцевские оборки, воротники и щупальца разрослись до невероятных размеров.
В качестве свежей идеи Зайцев привлек группу эскизов, определенную самим автором рабочим названием «Рулоны». На самом деле он работал над ними еще в середине 90-х, но посчитал тогда, что аудитория не созрела.
Что же, шквал аплодисментов после выхода черного платья с «рулонами» сверху и снизу, приделывающими к талии приставку «нано-», доказал, что сегодня аудитория определенно созрела.
Показ Юлии Николаевой напомнил всем, что основа любой удачной коллекции — выигрышное визуальное сочетание нескольких совершенно независимых элементов.
В ее случае этими элементами оказались сухая однотонность основного цвета шёлкового платья и бордовые, светло-зеленые, голубые и жёлтые шашечки.
Разноцветные квадратики начали свое вторжение с небольшой окружной вставки в области талии…
…затем сползли на юбку…
…а в финале уже целиком захватили многослойное длинное платье.
Вдохновением новой коллекции Анны Диречиной стал остров Мадагаскар, как уникальный стык различных культур.
Оригинальные украшения из перьев Диречина опустила до самых туфель.
В этой эклектичной коллекции нашлось место и купальникам, и вечерним платьям…
…и Сергею Звереву.
Что на меня произвело впечатление? Ну, во-первых, Bouton — такая яркая коллекция, что порадовало — и мужская и женская, очень секси, очень мощно, модно — есть новая тема, то есть мало дизайнеров, кто выходит с новой темой, а это как раз то что нужно сейчас. Ну конечно, очень были хорошие итальянцы, к одному из них я так проникся — это Viniccio Pajara. Для России это новое имя, но они не хуже, чем Дольче и Габбана, Гуччи, Прада, уровень тот же. Ну мы же все ищем новое, это всегда интересно.
Хороши были Чистова и Эндоурова… Правда, было очень сложно работать в их одежде, потому что мне пришлось худеть на три размера — очень узкие брюки, очень узкий пиджак. Но я влез, я похудел на три размера.
Очень много новых трендов, ну вот Слава Зайцев в который раз показывал для мужчин лосины, но лосины теперь другие, теперь это новые принты, новое прочтение. Кстати, в Лондоне очень модно стало ребятам лосины надевать, ну и девушкам тоже.
Что еще… Летние меха. Тот же Viniccio Pajara, у него как раз были модные меха — летние, яркие насыщенные цвета, вырви глаз. Правда, лето сейчас бывает холодное, и иногда хочется что-то накинуть вечерами. Он и мужчинам, и женщинам предлагает, я, например, приобрел у него летние — ну их в любой сезон можно надеть — брюки из шкуры пони, лазерная обработка, как велюр, вообще для меня это было открытие.
А сегодня работал в финале у Диречиной — открывал показ и закрывал. Я у Диречиной уже несколько сезонов работаю музой, на этот раз показал два лука: первый — очень яркий розовый пиджак, черные брюки, очень интересные были туфли с черно-синими перьями, это просто новое слово такое было, и второй выход — под Майкла Джексона.