актер
«Зойкина квартира» оказалась очень сложной для работы: по сути, к драматической пьесе Михаила Булгакова написали музыку. Такой постановки в репертуаре нашего театра еще не было. И для меня это был абсолютно новый опыт. Я играю одного из главных героев пьесы, Аметистова. Некоторые литературоведы считают, что он стал прототипом Остапа Бендера. И действительно похож: мошенник, прошедший огонь, воду и медные трубы, но сохранивший в себе человека.
Это моя первая драматическая роль, и далась она тяжело, я же певец. Есть особенно трудные сцены, не знаю, справился ли я с ними — это оценят зрители. Но роль интересная, поэтому и взялся за нее. И еще потому, что хотелось поработать с режиссером Александром Зыковым. Он постоянно в поиске и, как художник пишет картину, добавляя новые мазки, так и он постоянно что-то меняет. И особенно приятно, что прислушивается к мнению актеров. Многое из того, что я предложил для своей роли, он одобрил.
Наш спектакль не совсем по Булгакову. В либретто Юлия Кима на музыку Александра Розенблата многое поменялось, но фабула все же осталась. Думаю, с «Зойкиной квартирой» читатели знакомы меньше, чем с «Мастером и Маргаритой» или «Собачьим сердцем», возможно, после нашего спектакля кто-то захочет прочитать эту пьесу в оригинале. А я, скорей всего, вернусь в третий раз к «Мастеру и Маргарите». Хотя и не могу назвать Булгакова любимым писателем. Мне ближе Чехов и Гашек.
Прошло почти сто лет, а пьеса актуальна и сейчас. И сегодня многие готовы зарабатывать деньги любой ценой. Как и главная героиня, Зойка, которая во времена НЭПа открыла публичный дом, маскируя его под модное ателье. Она мечтает накопить денег и сбежать с любовником в Париж, а мой герой ей в этом помогает. Но этот поначалу процветающий бизнес заканчивается трагедией.
Музыкальный театр, 4, 15, 24 октября