Группа «Franz Ferdinand„: “Последние оставшиеся оригинальные группы заморачиваются только над техникой» | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Группа «Franz Ferdinand„: “Последние оставшиеся оригинальные группы заморачиваются только над техникой»

  27 октября 2009
3 мин
Группа «Franz Ferdinand„: “Последние оставшиеся оригинальные группы заморачиваются только над техникой»
Time Out поговорил с участниками главной рок-группы Британии этого десятилетия. О королях, капусте, Coldplay и советских синтезаторах «Поливокс» — рок-профессура в лице Алекса Капраноса, Ника Маккарти, Пола Томпсона и Боба Харди.

Почему все современные инди-группы такие одинаковые?


Н.М. Из-за мышления. Вот Нил Янг — посмотрите на него и поймете, что у всех молодых в творчестве вообще нет ни грамма смысла.

А.К. Абсолютно верно. Мы тут говорили с одним радиодиджеем насчет нашей композиции «Ulysses». Он сказал «Мне нравится, но она какая-то чудная». Это здорово, она и должна быть странной, по крайней мере, она не такая, как то, что он крутит в своей передаче. Вот говорят: «Все с последнего альбома не похоже на ваше предыдущее творчество». Как будто в этом есть что-то плохое.


А вот Coldplay. Позвали как-то тин-поп-группу Girls Aloud на разогрев, они тоже хотят преображения во что-то еще более странное?


А.К. Все постоянно наезжают на Coldplay, и я не могу понять почему. Чуваки пишут отличную музыку, и голос у Криса неплохой.

Б.Х. Он и на интервью отлично говорит. Попросили его как-то рассказать о себе, он и рассказал: «Привет, мы Coldplay, группа из северного Лондона. Мы выпустили два альбома на собственном лейбле, который называется EMI».

П.Т. А однажды он сказал: «Я Крис Мартин из “Band Aid”». Просто чума!


А что вы делали для того, чтобы измениться?


А.К. Само пришло. Люди думают, что мы тут сочиняем манифесты современного искусства в духе Маринетти. И они думают, что музыка идет из головы, от интеллектуального потенциала — как бы не так! Последние оставшиеся оригинальные группы заморачиваются только над техникой. Не думают они над тем, что бы такого новаторского сочинить. Все упирается в то, как ты играешь. Если твоя музыка трень-брень на трех аккордах — мы и получаем музыкальную сцену в стагнации и вопли о смерти рока. Экспериментировать надо в том, как извлекать звук. Вот как мы.


И как вы?


А.К. Все идет в ход, от пульта Flickinger до советских аналоговых синтезаторов «Поливокс». Такое нечасто встретишь у современных музыкантов.


Слушайте, а вы вообще очень странная группа. Помимо поведения Ника на сцене. Вас и девочки восторженные слушают, и интеллектуалы с проседью.


Н.М. Это да, порог странности у нас… Алекс, как это, больше или меньше? Как порог работает?

А.К. Ниже или выше.

Н.М. Вот, он у нас выше.

А.К. Да, чуть выше, чем у людей, которые крутят музыку по радио.


Умные самые?


А.К. (Ухмыляется.) Так точно, сэр.


Читайте также: Концерт Franz Ferdinand