Новый Kixbox-Zing
Оба магазина, из которых произошел этот гибрид, придумал и открыл Андрей Ковалев. Он думал над концепцией, привозил в Москву новые марки и много говорил. Как оказалось, этого недостаточно. Неплохие идеи не всегда несут за собой прибыль. И вот к Ковалеву магазины эти (как и Fred Perry на Петровке) отношения никакого больше не имеют. И нельзя не признать, что изменились они ввиду этого сильно.
Началось все, конечно, с фасада. Городской минимализм, воспеваемый старой командой, сменили несколько агрессивной раскраской «под зебру». На светящейся панели написали «Дизайнерская одежда и кроссовки» — наверное, чтобы дверью не ошиблись. И наклеили много-много разных логотипов. Внутри тоже стало поплотнее, вешалок больше раза в два. Ассортимент тот же, но настолько по-другому расставлены акценты, что воспринимается совсем иначе. Получился такой «подрощенный» Kixbox — так могут одеваться люди, которые в 11 классе одевались в Kixbox’е, а сейчас доросли до Acne и накопили на Headporter. Видимо, на это и было рассчитано.
В целом все стало четче и понятнее. Хочешь Wood Wood — на тебе целую вешалку. Нужна куртка — по отдельности собраны и теплые, и легкие. Сделано все, чтобы не заморачиваться. Если Fred Perry, так черным по белому крупно написано: «Fred Perry».
Почему так сделано? Старая концепция в России не сработала. Здесь у тех, кто «разбирается» в скандинавских дизайнерах, денег нет. Те, у кого деньги есть, хотят покупать, а не говорить об этом. И покупать они хотят не «просто качественную одежду» (что пытались сделать козырем раньше), а вещи с Именем. Так выходит, что оно является залогом качества. Именно Имя продается во ВСЕХ модных магазинах, и здесь было то же самое. Просто можно делать это завуалированно, а можно в лоб. Когда столкнулись с низкими продажами и долгами, сделали в лоб — и не прогадали. Потому что «это родина, сынок».
Цены не изменились, иногда кажется, что стали пониже. Куртку можно найти за 5—7 тысяч, можно за 20. Рубашки, свитера, брюки, джинсы — все вроде как раньше. То есть на стипендию здесь не оденешься, а дальше можно попробовать. Мужской ассортимент лучше женского, но это скорее стилистическая специфика. Новая коллекция пришла еще не вся. На вешалках осталось много вещей из старой со скидкой — наследие «Магазина удачной покупки», которым пытались возбудить покупаемость в Zing’е прошедшим летом.
Сначала во всем этом чувствуется какая-то победа потребительского общества над идеей. А с другой стороны, раньше, выходя из магазина, думала: «Какое хорошее место!», но за год его работы так ничего и не купила. А сейчас, пусть почувствовав себя немного как в супермаркете, вышла с мыслью: «Какой хороший свитер!» И что-то подсказывает, что я его куплю. А зачем еще нужны магазины? Чтобы на одежду смотреть? Это, простите, какой-то вуайеризм получается.
Kixbox-Zing
P.S. Выставки и лекции теперь проходят едва ли не каждую неделю. Культпросветом молодежи уже занимались иллюстратор Кнут Ларссон и главный редактор журнала «Хулиган» Игорь Зинатулин.