«Народу не нужны грузящие песни» | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

«Народу не нужны грузящие песни»

  3 ноября 2009
10 мин
«Народу не нужны грузящие песни»
Китайский иероглиф, обозначающий слово «кризис», имеет два значения — опасность и возможность. Хозяева отечественного шоу-бизнеса, видимо, владеют китайской грамотой, либо просто научились быть отпетыми оптимистами.

Два казахстанских продюсера — Эрик Тастембеков и Алуа Конарова не скрывают того, что у их артистов в последнее время работы поубавилось. Несмотря на это, на ближайшие месяцы они задумали два громких проекта – сольный альбом группы «Ринго» и новую музыкальную премию. Босс и Мамочка нашей эстрады под присмотром Time Out поделились ближайшими планами за чашечкой кофе. От лица журнала беседу вела Жамиля Гафур.

Для начала расскажите, какие новости?
Э.Т.: В это время, когда кризис лишает артистов работы, все немного приуныли, и наш продюсерский центр совместно с телеканалом MuzZone решили немного «встряхнуть» нашу эстраду. 17 декабря во Дворце Республики пройдет церемония награждения «Первой музыкальной премии телеканала MuzZone», в которой будут отмечаться достижения казахстанских исполнителей и музыкантов.
Всего запланировано 11 номинаций: лучший певец, лучшая певица, лучший бойз-банд, лучший герлз-банд, лучший хип-хип проект, лучшая группа, лучший этнофолк-проект, дебют года, лучший клип, лучший альбом и приз зрительских симпатий (эсэмэс-голосование). Победителей во всех номинациях, кроме последней, будет определять совет экспертов.

А. К.: Наше событие состоится месяцем раньше — 11 ноября. Несмотря на то, что у нас сейчас не самые легкие времена в связи с уходом одного участника и, разумеется, кризиса, я решила, что выпускать дебютный диск надо. Пора показать, чему мы научились за три с лишним года. Основная миссия этого альбома – поднять дух ребят и заодно их рейтинг. Об окупаемости речи пока не идет.

Э.Т.: Ну это зависит, с какой стороны посмотреть. У наших артистов есть альбомы, у некоторых даже по несколько. Благодаря тому, что у меня много проектов, я получаю порядка полумиллиона тенге в месяц от продаж всех дисков.

А.К.: Я своим ребятам сказала: «Не ожидайте какой-то финансовой выгоды, нам бы хоть покрыть часть расходов». Это делается для того, чтобы они зашли в магазин, взглянули на полку, и им было приятно от того, что там стоит их диск.

Еще приятнее было бы увидеть ваши имена хоть в одной из номинаций премии. Они там представлены?
Э.Т.: Они представлены в номинации «Лучший бойз-банд» – так как у «Ринго» объективно есть достижения, есть популярность, ребята двигаются. Среди конкурентов, правда, тоже не слабые проекты – «Перцы», «Орда» и «101».

А. К.: Пока что на большее количество номинаций мы и не тянем. Нового видео у нас нет, потому что нет хорошего музыкального материала — кризис в стране не только финансовый, но и творческий.
Я очень надеюсь на объективность экспертов. Я считаю правильным, что не будет интернет-голосования, а пройдет анкетирование экспертов. Единственное, не совсем согласна с тем, что в большинстве своем в жюри представлено старшее поколение. Не хотелось бы обижать мэтров, но некоторые из них сами открыто признаются в интервью, что им не нравятся молодежные проекты.

Э.Т.: Ну, среди экспертов не только старшее поколение. Будут и молодые специалисты в сфере шоу-бизнеса. К примеру, клипмейкер Аскар Узабаев.

А. К.: Я не согласна с этой кандидатурой. Мне кажется, что братья Задарновские лучше разбираются в музыкальном материале. Надо брать людей со вкусом, Эрик.

Э.Т.: Задарновские немного андерграудные для этого проекта. Возможно, они разбираются, в хип-хопе, но не в хорошей попсе.

Ваши ребята уже выступали на сценах международного уровня. Что хотелось бы увидеть на этой премии?
А. К.: Чтобы был хороший звук, красивые декорации, качественные съемки. Это будет показываться в прямом эфире?

Э.Т.: Нет, полную версию церемонии покажут на Новый год.

А.К.: Это даже к лучшему, так как у нас, да даже в России, не умеют снимать в прямом эфире. Ну и, конечно, если говорить об ожиданиях, опять же надеемся на объективность.

Э.Т.: Ну если кто-то волнуется, то сразу скажу: я не вхожу в состав жюри, а Макпал Исабекова не присутствует в номинации «Лучшая певица». Я объективно понимаю, что она сейчас среди певиц движется активнее всех, и я на 90% уверен, что она победит, но публика может неправильно интерпретировать эту победу. Она будет участвовать в качестве неформальной ведущей и, возможно, выступит. Вообще, хотелось бы, чтобы номинанты подготовили хорошие номера. Вы, может, что-нибудь из нового альбома исполните? Сколько у вас там авторских вещей?

А.К.: Будет 11 песен и один бонус-трек, из которых только одна перепевка.

Э.Т.: Я часто слышу мнение о том, что «Ринго» — замечательная группа, но в их репертуаре слишком много чужих песен.

А.К.: Я бы так не сказала. Да, у нас был первый клип на перепевку и было видео на «Умытылмас», которое делалось для того, чтобы показать результаты работы в Юрмале. А хорошего музыкального материала тогда не было, и мы решили взять эту композицию для клипа.

Где вы записывали альбом, Алуа?
А.К.: Мы писались в разных студиях — у «Дервишей», у Александра Шевченко.

Э.Т.: Мы на этих студиях работали лет сто назад. После того, как поработаешь в Москве, здесь записываться уже нет желания. Я советую Алуа выбранную с альбома песню для клипа записать в Москве, чтобы было хорошее качество звука. Вот увидишь, эта песня потом себя отработает на сто процентов.

А. К.: Я об этом думала, но планировала поехать в Москву не на запись, а уже на сведение записанного материала. Сомневаюсь, правда, насколько россияне с их менталитетом смогут в правильном формате свести казахскоязычную песню.

Э.Т.: Композицию «Пах-пах» Айкына мы сводили в Москве, и проблем не возникло. Тебе нравится песня?

А.К.: Да, она не грузящая, заводная – то, что сейчас нужно нашему народу. Главное, она не похожа на то, что на 90% делает казахстанская, в частности казахскоязычная эстрада — слезливые композиции с клипами, где в конце обязательно кто-то умирает. Наверное, это издержки нашей ментальности.

Э.Т.: Да, мы к выбору песни для клипа подходим серьезно. Раньше мы решали на какую песню снимать видео так: «Нравится композиция, давай снимать». Сейчас такого нет, так как на запись и на съемки тратятся огромные деньги. Поэтому мы песню сначала тестируем — закидываем на российские и казахстанский сайты и смотрим на количество скачивания, а потом голосуем всей командой. Не всегда, правда, мнение совпадает. Иван (Бреусов. – Прим. Time Out), например, выберет композицию и ему кажется она самой лучшей. Но он музыкант, а не менеджер, и то, что кажется ему творчески безупречным, может не получить отклика у его публики.

А.К.: У Эрика правильная стратегия в плане менеджмента, но если говорить о рейтинге скачивания, то я тут не соглашусь. Я поняла, что люди, которые любит своего кумира, будут скачивать и отдавать голоса за любую песню. Так что поклонниками я доверять не могу. Недавно я выложила в интернет песню, в которой сомневалась. Она была прослушана 15 000 раз, и все комментарии были исключительно положительными, а это настораживает.
Так что тут не угадаешь. Мы, наверное, решения касательно съемки клипов принимаем все-таки сердцем. Я из своих ребят пытаюсь взрастить творческих людей, а не марионеток. Думать о коммерческой стороне дела тоже приходится, но здесь я полагаюсь лишь на свое чутье.

Подводило?
А.К.: Тьфу-тьфу-тьфу, пока нет. Правда, я переживаю за следующую композицию, потому что именно сейчас нам нельзя ошибиться. После очередной смены состава у нас два пути, либо мы упадем и не поднимемся, либо взлетим.
У Алмаза контракт закончился в мае, и мы знали, что нам придется с ним расстаться, так как у него были вполне нормальные для молодого человека амбиции – уйти в бизнес и зарабатывать большие деньги. Но смена состава — это всегда нелегко. Особенно тяжело мне дался уход первого участника, пришлось его уволить, хотя его все любили душой и сердцем. Не все выдерживают испытания славой и деньгами — всегда найдутся люди, готовые сбить с толку других и найдутся те, кому не хватит ума не прислушиваться к посторонним людям.

Эрик, вы ведь тоже это пережили. От вас артисты по-плохому уходили или мирно расставались?
Э.Т.: Ербол из «101» за год до ухода предупредил о том, что ему придется продолжать дело отца. Пригласив нас к себе, отец поблагодарил нас за то, что не испортили сына, а я – за мудрость. За то, что не запрещал сыну заниматься музыкой и позволил самостоятельно принять решение. Ербол до сих пор наш друг и даже представляет интересы артистов в Астане.

А почему вам так не везет, Алуа?
А.К.: Я тоже недавно спрашивала Эрика, почему так происходит. Это я такая или исполнители такие? Сошлись на том, что это все-таки в артистах дело.

Э.К.: Мне кажется, это просто судьба. Мне просто повезло с моими ребятами, а в общем-то такие ситуации типичны для шоу-бизнеса. Как-то мы смотрели фильм про покойного продюсера Айзеншписа, и я узнал в нем себя. Узнал в себя в том, как он выходил в зал во время выступления Билана и смотрел на реакцию публики, следил за всем. Отдавая себя своему артисту, он оставался одинок. Также, как детям нравится, когда папа с ними играет, а в 20 лет им с нами уже скучновато. Артист вырастает, у него появляется своя жизнь вне работы, и ты становишься чуть-чуть одиноким.

А.К.: Может, я просто перебарщиваю со своей любовью к ребятам. Моя мама всегда мне говорит: «Думай прежде всего о себе, они вырастут, они уйдут, а ты останешься ни с чем».

Э.Т.: Видите ли, Алуа с первого дня начала баловать «Ринго». А «101» меня первые года два побаивались, потом поняли и стали доверять.

Ну, не даром, Эрик, вас все зовут Боссом, а Алуа ее подопечные называют Мамочкой. Может, не стоит так приближать артистов — они ведь все-таки ваши подчиненные?
А.К.: Нет, для меня будет дико, если меня ребята по имени будет называть. Я могу всю душу вкладывать в своих артистов, если только сроднюсь с ними душевно.

О группе RinGo
Молодой поп-коллектив зимой отпразднует 3 года существования. В оригинальный состав входили Батыр Байназаров, Данияр Отеген, Алдан Дусмагамбетов и Алмаз Жумаханов. Сейчас Алдана и Алмаза сменили Аян Бирбаев и Адильжан Умаров. Название группы в переводе с японского языка – «Яблоко» – очевидная аллюзия на южную столицу Казахстана.
Самым успешным пока для группы был 2007 год, когда RinGo приняли участие в Международном конкурсе «Новая волна» в г. Юрмала. Там ребята заняли 4 место и получили приз зрительских симпатий, а также специальный приз от Аллы Пугачевой в размере 50 000 долларов. В прошлом году группа приняла участие во всемирном конкурсе World Star Quest в Малайзии, где стали
обладателями премии Best Performance Awаrd.

О премии
Первая музыкальная премия телеканала Muzzone призвана «морально поддержать» казахстанских артистов, которых глобальный экономический кризис лишил большей части заказов. Итоги будут подведены на большом концерте, который пройдет во Дворце Республики 17 декабря.
В жюри вошли певцы и музыканты: Батырхан Шукенов, Мурат Кусаинов, Кайрат Кульбаев, Ринат Гайсин, Кадырали Болманов, Нурлан Абдуллин, клипмейкер Аскар Узабаев, примы нашей эстрады Роза Рымбаева и Нагима Ескалиева, композитор Адиль Жамбакиев. Среди судей также и представители масс медиа – глава медиа-холдинга «Нур-Медиа» Арманжан Байтасов, главный редактор журнала «Time Out Алматы» Мади Мамбетов, генеральный директор «Радио NS» и многие другие.