«Наша концепция новый звук»
Как-то прошлой зимой один знакомый жаловался, что все наши ресторанные группы играют один и тот же репертуар. «Нафиг мне Boney M или Юрий Антонов, когда в мире еще полно хорошей музыки, да и посвежее?» гневно вопрошал он, «Вот в Таиланде в кабаках последние хиты Мадонны или Пинк играют — это я понимаю!». Chick Flick — тогда две девчонки-солистки и пара музыкантов за их спиной, ему точно понравились бы, они перепевали Кэти Перри и Lady Gaga, что сразу выделило их из общей массы.
Начиная как группа, исполняющая каверы, Chick Flick уверенно двигаются к другим целям — тому свидетельством их собственное творчество. Все новые треки лежат в свободном доступе в Интернете: группа активно использует кибер-пространство для продвижения своей музыки в массы. Сначала они записали несколько видеороликов на домашнюю камеру, где напевали чужие хиты, а затем выложили их в youtube. Сейчас в социальных сетях можно прослушать собственные песни группы — и они очень и очень неплохи.
К осени группа, лицом которой стала единственная солистка, уже снискала негромкую популярность в Алматы — в первую очередь, благодаря частым выступлениям в клубах города. Все музыканты имеют за плечами опыт: Айсулу принимала участие в одном из сезонов телеконкурса Superstar.kz, Баглан и Арман — основатели проекта «МС Гуль», а Тимур уже давно пишет песни. я.
Откуда это ваше название?
Баглан: Мы долго ломали голову над именем группы, у каждого был свой вариант. Выбрали Chick Flick.
Почему?
Баглан: Как-то я зашел к друзьям, а они как раз вернулись из кино. Я спросил их: «Как фильм?». Они пожали плечами: chick flick (легкое кино для девушек, Time Out). И мне запало в голову это назание. Ведь очень трудно назвать группу. Очень важны запоминаемость названия и его модность. Оно должно отражать эпоху: мы не могли бы сейчас назваться «Поющие гитары». А Chick Flick имя яркое, слэнговое. Оно новое.
Айсулу: Причем, все почему-то думают, что если были две солистки, значит одна из них «Чик», а другая — «Флик»… И если одна ушла, то кто остался — Чик или все-таки Флик? (смеется)
Не сложно одной девушке в окружении парней?
Айсулу: Мне очень нравится наша команда. Все что-то вносят в общее дело. А еще работа в группе дает мне возможность заниматься любимым делом: пение с детства моя страсть.
Сдается мне, что когда все в группе имеют право голоса, творческих конфликтов не избежать…
Арман: Нам иногда сложно придти к согласию — но так всегда бывает в любой сфере, в любой команде.
Тимур: Но мы сразу решили, что не ставим цель зарабатывать на наших песнях. Мы просто делаем это для души. Я сочиняю песни так, как мне нравится. Баглан добавляет свое, Арман — свое, Айгуль добавляет свой вокал. Мне кажется, что получается, по крайней мере, интересно.
Баглан: Бывает так что мы работаем над нашими песнями так Тима делает что-то, потом подсаживается Арман, делает что-то, потом за работу принимаюсь я — и иногда Тима не может в итоге узнать собственную песню (все смеются).
Пусть цели такой не стояло, но деньги вы зарабатываете именно музыкой. И в этом смысле каверы — самый надежный способ. Зачем вам свои песни?
Баглан: В Интернете никому не нужны каверы, спетые какой-то группой. Поэтому мы параллельно начали записывать свои песни. А учитывая, что у нас много друзей в музыкальной сфере, мы спели с Ghetto Dogs, спели с Босяком из Metis’s. Эти проекты мы запускаем в Интернет. Нашу песню с GD уже знают.
Cудя по привлеченным артистам, вы тяготеете к хип-хопу. А как вы сами охарактеризовали бы свой стиль?
Арман: Для меня важно, что в песнях звучал живые инструменты. Причем они могут вообще не угадываться — когда мы делали «MC Гуль», например, гитару вообще нельзя было узнать из-за электронных примочек Баглана, но мне важно было знать, что она там есть. Я бы назвал наш стиль «рок-электро-поп».
Баглан: Я тяготею к тому, что в нашей музыке были свежие звуки. Чтобы была электроника, чтобы там что-то жужжало. Иногда я перегибаю палку. А Тимур, на мой взгляд, более консервативный — он уравновешивает мое стремление к модерновому звуку. Но вкратце — для меня это кибер-поп.
Арман: Кибер-поп? Классно! (смеется)
Айсулу: Мне кажется, это просто качественная поп-музыка с элементами рока и… кибер-попа(смеются).
Тимур: Я не особо разбираюсь в стилях… Мне кажется, что это попса, но окрашенная в разные тона каждым из нас — такой электро-рокапопс.
Что, по-вашему, выделяет вас из общей массы музыкантов?
Айсулу: Мне не нравилось в песнях казахстанских исполнителей, что у них какие-то примитивные мелодии, слишком простые. А наш композитор Тима делает что-то новое, у него всегда свежие идеи. Мне нравятся его песни.
Баглан: Я думаю, что наша концепция только формируется — с выходом альбома окончательно. В первую очередь, для нас самих. Но мне, как звукорежиссеру, кажется, что эта часть — работа со звуком, недооценивается и не до конца понимается. Слушая нас, многие говорят, что мы чем-то отличаемся от других команд. Пожалуй, наша концепция это техника, примочки, процессоры, эффекты. Ее определяет сам наш саунд. Это то, над чем многие команды даже не задумываются. Казалось бы, все тот же набор — барабаны, гитара, клавишные, но мы формируем звук, некую картину. Это то, чего не хватает казахстанской музыке — мы обращаем внимание на слова, но недооцениваем звук… И, конечно, большую роль играет голос Айсулу.
С таким изысканным подходом к музыке, наверное, нелегко играть в ресторанах?
Айсулу: Конечно, иногда раздражают люди, которые могут немного перебрать алкоголя и начинают лезть на сцену… Но лично для меня проблема, что очень накурено в помещениях, где мы выступаем. Поэтому я приветствую новый закон, запрещающий курение в общественных местах!
Баглан: Мы это обсуждали и решили: мы не музыканты, мы не должны ими стать. Я имею в виду, что мы не те музыканты, которые осели в кабаках. На самом деле, рестораны — это ступенька. Я вижу нас в будущем на какой-то европейской площадке, на каких-нибудь фестивалях, со своим экспериментальным материалом. Работая в кабаках, мы получаем опыт и какие-то средства к существованию. Следующий этап — это корпоративные вечеринки, что означает деньги, нужные нам для работы над своим материалом… Главное, чтобы у тебя была какая-то большая цель. Если у тебя ее нет, ты так навсегда и останешься ресторанным музыкантом.
А как кабацкая публика воспринимает ваши собственные песни?
Арман: «Перелетные птицы», к примеру, воспринимаются публикой как кавер на какую-то российскую песню. И ее сразу же начинают напевать, подпевать нам. Возможно, она просто по формату такая — подходит для площадок, заставляет людей танцевать. Ей только клипа не хватает. И «Некуда спешить» тоже воспринимается очень хорошо, хотя она достаточно медленная и, возможно, не очень понятная — но народ на нее очень хорошо реагирует.
Так когда ждать альбом?
Арман: Я сам был удивлен, когда недавно Тима сказал Баглану, что к Новому году будут готовы все песни…
Тимур: Ну, не готовые, может быть, но слова и мелодии к песням будут на целый альбом. При этом я хочу по минимуму написать банальных песен о любви. Жизнь прекрасна — об этом и хочется петь.
Баглан: Я чувствую, что этот альбом будет эклектичным. Как и любой первый альбом группы, он будет разнонаправленный — потому что еще ищется свой звук, стиль. И мы надеемся, что в первой половине следующего года мы сможем выпустить наш дебют.
При этом ваши новые треки стабильно появляются в Сети. Так какой смысл в выпуске диска?
Баглан: Мне кажется, в сознании нашего слушателя, это придает определенной статусности. Альбом не воспринимается в виде набора файлов. Но как коробочка с диском и фотографиями — да. Так что подобная материализация нужна.
А остальной набор: клипы, участие в телешоу, интервью глянцу?
Баглан: Я думаю, он сам по себе сложится, как результат продукта, который мы делаем.
Chick Flick в сети Facebook:
http://www.facebook.com/home.php#/profile.php?id=1668943806&ref=mf
Chick Flick в сети vkontakte
http://vkontakte.ru/club9163653