Гладиаторы в Москве
Пышные интерьеры начала прошлого века пришлись
как нельзя кстати, учитывая тему
выставки: это жестокие и беспощадные бои без правил, в которых
участвуют только прирожденные
охотники, мужчины, олицетворяющие мускулистость в форме
кристально чистой и нагнетенной
до критической отметки. «Я готов
родить от него ребенка», — именно
эта фраза первой пришла мне на ум,
когда я увидел не то портрет, не то кашу из лица одного гладиатора
кисти Калинина.
Строго говоря, тема жестокого
спорта для искусства не нова, тот
же Фрэнсис Бэкон обращался к ней
не единожды. Да и сам Сергей Калинин известен скорее как академический художник. Хотя это скорее
пошло гладиаторам в «Метрополе»
на пользу. Благодаря мясистости и пластике, свойственной традициям русской реалистичной школы,
кажется, что вот сейчас борец
оживет, прикончит нарисованного
соперника, а потом спрыгнет с полотна и сделает больно-больно уже
вам.
Мясистые жеребцы с картин
Калинина прекрасны, как пресловутые эфебы с капеллы Микеланджело. В них заключены страсть
и мощь, которые привлекают геев, как свечи — мотыльков. Борцы из «Гладиатории» замерли в решающую секунду, готовые сломить,
унизить, уничтожить, растерзать
своего соперника в следующую секунду. Порой тела борцов сплетаются в змеиный клубок, в котором уже
невозможно отличить, кто победитель, а кто побежденный, ненависть
ли это или жгучая страсть.