Я всегда считал себя не слишком амбициозным | Кино | Time Out

Я всегда считал себя не слишком амбициозным

Анастасия Ниточкина   2 декабря 2009
5 мин
Я всегда считал себя не слишком амбициозным
В сериале «Вспомни, что будет» герой Джозефа Файнса мучительно пытается не допустить собственный запой и удержать рядом жену.

Почему сегодня успешные киноактеры ринулись на телевидение? Вам лично зачем это надо?


Хороший вопрос. В 17 лет я начал работать в молодежном театре и какое-то время даже не помышлял о кино или телевидении. Зато я участвовал во множестве постановок на радио. Это было важно для меня. Кино вошло в мою жизнь совершенно незаметно. Но с телевидением действительно все сложнее. Еще лет десять назад я бы не поверил, что в какой-то момент окажусь в ящике. А потом стало появляться много качественных телефильмов — «Клан Сопрано», «Прослушка», «Клиент всегда мертв». Известные кинорежиссеры пошли на телевидение. В какой-то момент вдруг оказалось, что телевидение — это и есть новый кинематограф. И сегодня то, что мы в детстве называли маленьким голубым экраном, — это iPhone. Технологии полностью изменились и заставили нас изменить мнение о себе. Знаете, Дарвин говорил, что выживание наиболее приспособленных видов никак не связано с тем, как вы выглядите или насколько вы умны. Значение имеет адаптация, умение приспособиться. Мне кажется, я вовремя сумел приспособиться. Просто увидел однажды «Лост» и подумал: «Здорово! А почему бы и нет?» И вдруг ты попадаешь в структуру, которая позволяет в течение пяти лет следить за персонажами и развитием отношений между ними. Для меня это еще и новое развлечение! Разве плохо?


Но разве этого достаточно?


Еще мне важно, что «Вспомни, что будет» — это действительно глобальный сериал. События развиваются на разных континентах, происходит смешение разных культур, люди говорят на разных языках. На премьере моя жена, которая родилась и выросла в Швейцарии, была поражена: «Это же по-немецки, вот здорово. Я могу слушать немецкую речь». И ей очень понравилось, что можно слышать родную речь и видеть субтитры. А кроме того, очень скоро вы поймете, что все истории наших героев начинают переплетаться, и может возникнуть эффект домино — если кто-то попытается изменить свою судьбу в Лос-Анджелесе, это может сказаться на чьей-то судьбе в Венгрии. Мы все связаны друг с другом, и мне нравится это ощущение. Я не видел ни одного телефильма, где страны и культуры соединялись бы так, как в нашем фильме.


Вы не испытывали дискомфорта, когда перебрались в Лос-Анджелес?


Никакого, я отлично себя чувствую. Я работал и жил какое-то время здесь, когда снимался в кино. Очень здорово просыпаться утром и думать, что в Лондоне через пару месяцев будет слякоть и сырость, а я останусь здесь в тепле. Я смогу позвонить друзьям: «Как прошло воскресенье? Я отлично провел время. Я живу как во сне, и мне это нравится, так что не будите меня!» Конечно, я скучаю по друзьям и семье, как и всегда в случае разлуки. Но я живу так уже почти 20 лет, я постоянно переезжаю из гостиницы в гостиницу с чемоданами. Я привык!


А вы не боитесь, что в таком долгоиграющем проекте ваш герой может вам просто надоесть?


Ну вы даете! Отличный переход с лошади на мощную машину, со свободной рубашки на дорогой костюм и пистолет. Мне нравится! (Смеется.) Но должен вас разочаровать: мой герой нравится мне все больше и больше. Авторы создали для него множество конфликтных ситуаций, ему все время приходится сражаться. Каждую неделю встает какой-либо вопрос морали, при этом есть еще частная жизнь Марка. Я замечаю, что даже меня он все время держит в напряжении: ведь если сбываются предсказания в его профессиональной жизни, значит, сбудутся и предсказания в личной жизни, он снова начнет пить, а у жены появится любовник. Он постоянно балансирует между этими двумя мирами. Иногда кажется, что он движется вниз. А тут вдруг бах! Его сила духа подвергается проверке, которую он с честью выдерживает в очередной раз.


В этом году вы сами женились.


Да. И это было непросто. Она из Швейцарии. Я из Лондона. Мы поженились в Италии. Я пытался обо всем договориться по интернету. Двум иностранцам не очень просто пожениться в этой строгой католической стране! Это все было весело, но крайне утомительно. Зато теперь у меня новая жена, новый банковский счет, новая машина, новый дом. Я всегда считал себя не слишком амбициозным. Но вдруг оказалось, что мне нравится преодолевать препятствия и в творчестве, и в жизни.


Ваша мать была писателем. Вы никогда не думали о том, чтобы снять фильм по какому-нибудь ее роману?


Я не думал об этом, но у нее была одна хорошая книга, по которой поставили пьесу. Она называется «On Pilgrimage». Мама умерла от рака груди. У нее нашли очень большую опухоль. После того, как ей поставили этот диагноз, она поехала паломническую поездку в Лурд, а потом в Испанию, в Сантьяго де Компостела. Путешествие продлилось около полугода, и она написала духовную книгу об этом. Мне кажется, это отличная история о жизни женщины. Причем, несмотря на трагичность ситуации, достаточно веселая: эдакое юмористическое описание Лурда и всей этой сумасшедшей фабрики пластиковых Мадонн.


Сериал вызывает огромный интерес телезрителей. Почему люди так интересуются будущим?


У меня нет четкого ответа на этот вопрос. Но, мне кажется, интерес к сериалу вызван не желанием узнать будущее, а человеческим состраданием, которое всегда объединяет людей перед лицом любой опасности или катастрофы.


Вспомни, что будет


Сб 5 декабря, 22.30—23.20, Первый