Фестиваль Артдокфест
Фестиваль документальных фильмов на русском языке проводится уже два года, и очень жаль, если вы еще не стали его постоянными зрителями. На «Артдокфесте» показывают то, что никогда не покажут по телевизору: сюда отбирают неформатное и новаторское кино. Точка зрения авторов не очень важна, в конце концов, любая эффектная документалка работает в одном из двух режимов: «как страшно жить» либо «всюду жизнь», куда важнее ракурс съемки и пристальность взгляда. И режиссеры фестивальных фильмов (очень любопытные вещи есть и в конкурсе, и в обзорной программе «Среда») смотрят всюду, для них, как для Уильяма Берроуза, нет плохих или хороших людей, а только интересные и неинтересные.
Приговоренный к пожизненному заключению, легенда питерского арт-андерграунда, учитель Тимура Новикова Борис Кошелохов, ненецкий оленевод Гоша, только что ставший хозяином собственного стада, и Ник Рок-н-Ролл («Рок — это музыка молодых. С этим утверждением в корне не согласен главный герой фильма», — утверждает склонная к официозу аннотация), покойный детский поэт Олег Григорьев («Прохоров Сазон воробьев кормил, бросил им батон — десять штук убил») и молодой доктор, выбирающий между ординатурой и организацией клубных вечеринок, — все они часть нашей жизни, именно из таких людей и состоит эта страна.
Что касается сюжетов, то тут, поверьте, тоже хватает удивительного и неординарного: один автор едет в Братск, проверить, не сбудется ли предсказание Ванги и не взорвется ли сегодня местный химзавод, другой задается вопросом, не несут ли прибалтийские актеры, игравшие фашистов в русском кино, ответственности за неприятный образ прибалтов в российском массовом сознании (фильм о суете вокруг бронзового солдата тоже будет).
Голландская съемочная группа делает сюжет о селигерском лагере «НАШих». Очень хороший русский режиссер Лозница — о солнечных днях в карельской деревне, последних перед полярной ночью. Минчанин Виталий Любецкий — о ВИЧ-инфицированной монахине. Короче, смотреть нужно все, возможно, за нейтральным названием и странной аннотацией скрывается уникальный материал. Но вот еще два верных хита. Во-первых, фильм Евгения Митты о Виноградове и Дубосарском (второй из целой серии портретов современных художников, затеянной хозяином галереи Paperworks и продюсером Александром Шейном). Во-вторых, «Кто-то, но не ты» Константина Шавловского, глубоко интимный и странный эксперимент: Шавловский показывает бывшим героям советской архивной хроники кадры, о существовании которых они часто даже не догадывались. Люди реагируют по-разному.
5—11 декабря в к/т «Художественный» с 9.00 до 0.30 в Большом зале, Малом зале и Синем зале
11 декабря в к/т «Художественный» с 21.00 до 10.00 в Большом зале «Реальная ночь документального кино» — нон-стоп показ
10—12 декабря в к/т «Пионер» в Первом и Втором залах с 12.00 до 0.30
Полную программу см. на