«Видение танца». Виртуальная экскурсия | Арт | Time Out

«Видение танца». Виртуальная экскурсия

Фаина Балаховская   6 декабря 2009
3 мин
«Видение танца». Виртуальная экскурсия
Выставку Фаина Балаховская посетила вместе со специалистом по связям с общественностью Ольгой Остапенко.

По выставке в Третьяковской галерее можно подумать, что Дягилев Париж шапками закидал. Но великий антрепренер не только потрясал роскошью отделки, качеством исполнения, шокировал эротическими сценами — он еще и создавал имена, поражал оригинальностью жеста, непрерывно экспериментировал и двигался вперед. Заметить это движение в путанице экспозиции непросто, тем более что поясняющая хронология разместилась на втором ярусе. Но замечательные, свезенные из музеев и частных собраний разных стран вещи стоят того, чтобы напрячься.


Пабло Пикассо. 1924

Занавес к балету «Голубой экспресс»


Театральный музей Виктории и Альберта, Лондон


O.O. Девушки очень корпулентные. Хотя, судя по видео с балериной Карсавиной, все очень реалистично.


Ф.Б. Тут, конечно, Пикассо добавил — он тогда примитивными антиками с могучими формами увлекался.


Балетная туфля А. П. Павловой с автографом



О.О.
Балетка и веер — это все, что осталось от самой легендарной балерины начала ХХ века?


Ф.Б. Нет, еще щетки, помадки — в Лондоне.


© Санкт-Петербургский Государственный музей театрального и музыкального искусства


Дж. Рейнхард.

Макет декорации к балету «Шехерезада» по эскизу Леона Бакста.


Архив Общество морских купаний, Монте-Карло


О.О. Макетики очень детям нравятся… Не подойти…


Ф.Б. Их, видно, специально на проходе и поставили. И чтоб не заморачиваться — все в ряд.


Александр Бенуа

Гобелен. Эскиз декорации к балету «Павильон Армиды». 1907



О.О. А копию сделали, чтобы было видно издалека?


Ф.Б. И публика потеряла всякое представление о том, что на выставках в музеях показывают не что попало, а подлинники.



«Кошка». 1927. Алисия Никитина — кошка, Сергей Лифарь Ч юноша

Photographie by SASHA, London. ОР ГТГ



О.О. Любовь к женщине-кошке ничем хорошим не заканчивается.


Ф.Б. Да и балет не очень популярный получился… зато очень смелый.


Наталья Гончарова

Эскиз занавеса к балету «Свадебка» Конец 1910-х 



О.О. А это опять про Жар-Птицу?


Ф.Б. Нет, к другому спектаклю, другого автора и сильно попозже. Тут не очень просто разобраться. Но этикетку можно найти, если не упала, не пропала.


Жан Кокто

Плакат с изображением Вацлава Нижинского в главной партии балета

«Призрак розы», 1911 г.


О.О. Живешь, живешь, и хоть бы раз такой приснился. А то все дети, котлеты…


Ф.Б. Его даже на выставке не хватает, не то, что во сне.



Леон Бакст

Эскиз костюма Иды Рубинштейн для «Танца семи покрывал». 1908


© Государственная Третьяковская галерея


О.О. Она вроде эти покрывала сбрасывать должна, а тут ничего лишнего уже нет. Что, голая останется?


Ф.Б. Дягилевские спектакли, конечно, шокировали эротизмом, но это вряд ли… Хотя эта девушка обнаженной позировала — на выставке есть эта картина.