Я думал, мы сделали их достаточно клевыми…
Мне кажется, или испорченных богатеньких детей — таких, например, как герои «Информаторов», — всегда рисуют блондинами?
Да, в этом что-то есть. Выбор обычно невелик: или ангельская блондинка, которая оказывается шлюхой-убийцей, или блондин из частной школы, полный мудак. Не знаю. В фильмах это работает. Я пытаюсь вспомнить восьмидесятнические фильмы Джона Хьюджеса. Это считалось ролью для Джеймса Спейдера — богатенький говнюк из хорошего колледжа, первый парень на деревне, от которого все девки без ума.
Эти ребята могли всем составом вступить в гитлерюгенд.
Не знаю, что в них кажется людям таким угрожающим, в чем причина такого эффекта. Я сейчас сам живу в ЛА, у нас тут они ходят табунами. И это страшно. Приходится признать. Да, точно страшно, говорю без иронии. Их и показывают поэтому в кино — потому что они жуткие.
Страшнее вампиров из романа, которых в фильме, черт возьми, нет!
Да, верно, в книге была глава с вампирами, и это была важная часть сценария, мы со сценаристом Ником Дареки кучу времени на нее убили, а в фильм ее и правда не включили.
У меня вампиры в любом случае ассоциируются сейчас с книжками Стефани Майер. То есть они вышли из моды?
Да, люди уже передознулись вампирами. Я-то думал, что для этого фильма мы сделали их достаточно клевыми, но оказалось — недостаточно.
Да, меня уже порядком достали эти вечно растроганные обитатели ночи.
Я знаю. Они такие измученные, верно? Я типа хотел с ними по-другому обойтись.
Хотел еще спросить вас про вашу новую книгу, если позволите. Это сиквел к «Меньше, чем ноль», верно?
Верно.
Было сложно снова браться за материал, который вы написали фактически еще в детстве?
Было сложно заговорить голосом этого парня, хотя он и мой ровесник. Ему за сорок, прошло уже около 20 лет со времен событий, описанных в первой книге. И вот мы снова встречаемся с рассказчиком, а он за эти годы не стал приятней. Но, в общем, это тот же парень. Мне пришлось вернуться в прошлое и попробовать вариации на тему того стиля письма. Странное состояние. Нельзя сказать, что приятное, но любопытное.
В новой книге все переехали в пригороды?
Как только я приговорил себя к написанию этого романа, я тут же обнаружил, что все, с кем я рос, ушли в киноиндустрию. Каждый стал или сценаристом, или менеджером, или агентом, или продюсером на студии. Это произошло со всеми моими друзьями, выведенными в «Меньше, чем ноль». Не хотелось писать голливудский роман, но что делать.
То есть Джулиан сейчас ходит на игры Маленькой лиги и занимается йогой?
Да, от прошлого не убежать…
Оно преследует всех нас.
Да, никто не изменился.
В этом есть какое-то облегчение, хорошо, когда хоть во что-то можно верить.
А вы большая оптимистка!