Новые лица Музыкального театра | Театр | Time Out

Новые лица Музыкального театра

Екатерина Сумина   17 декабря 2009
6 мин
Новые лица Музыкального театра
В 63-м театральном сезоне труппа Омского государственного музыкального театра пополнилась новыми солистами оперы и балета. У всех у них уже состоялись дебюты в омских постановках. В канун Нового года они вместе с другими выйдут на сцену Музыкального театра в большом концерте, чтобы поздравить омичей с наступающими праздниками.

Их успела узнать и полюбить новосибирская публика. А постановки с их участием пересматривались не один раз. Прима Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, дипломант Всероссийского и лауреат Международного конкурсов меццо-сопрано Наталья Емельянова, ведущий солист Новосибирского театра музыкальной комедии, приглашенный солист Магнитогорского государственного театра оперы и балета, дипломант всероссийского и лауреат международного конкурсов, баритон Алексей Милосердов, а также солист балета Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Андрей Матвиенко. Артистам удалось выкроить пару минут из своего напряженного графика. Мы поговорили о творчестве, кумирах и о том, как им работается на новом месте.



Вы приехали по приглашению?




Алексей: Да. Огромное спасибо директору Омского музыкального театра Борису Львовичу Ротбергу за то, что он меня пригласил. Я почитал в Интернете про этот театр и понял, что вот это как раз то, что я так долго искал. Ведь репертуар очень богатый: здесь и оперы, и оперетты, и мюзиклы. И после переговоров с руководством театра я получил приглашение работать на омской сцене.



Наталья (супруга Алексея): Я приехала вслед за Алексеем. В Новосибирске у меня все было хорошо, конечно, были свои взлеты и падения, как, наверное, и у всех, но меня все устраивало. Просто стоял вопрос: либо быть вместе, либо расставаться. Это был очень сложный период. Но сегодня я благодарна судьбе, что все так сложилось. Потому что здесь хорошая возможность проявить себя и в других жанрах.



Как вы сработались с омской труппой?




Наталья: Нас хорошо приняли. Я здесь уже спела в двух оперных постановках: это «Евгений Онегин» П. Чайковского, где я исполнила партию Ольги, и детский спектакль «Терем-теремок» И. Польского, где я была Лягушкой. Но все еще впереди.



Алексей: Коллектив очень доброжелательный, очень открытый. Видимо, в связи с тем, что здесь разнообразный репертуар и всем хватает работы, здесь нет театральной грызни, которая, к сожалению, встречается порой в российских театрах.



Андрей: Замечательно приняли, во всем чувствуется поддержка. Труппа отличная. Быстро сошлись, не было никаких недомолвок и разногласий.



У каждого творческого человека есть мечта, которую, наверное, загадывают в новогоднюю ночь. У вас есть творческая мечта? Кого бы вы хотели сыграть на сцене Омского музыкального театра?




Алексей: У меня, конечно, есть мечта, к которой я стремлюсь уже много лет, это исполнить партию герцога Мантуанского в опере «Риголетто» Дж. Верди, потому что это одна из наиболее ярких теноровых партий. Ну и, конечно же, исполнить партию Мистера Икс в оперетте «Принцесса цирка» И. Кальмана.




Наталья: Я была бы счастлива, если бы здесь поставили оперу «Кармен» Ж. Бизе, где бы я хотела исполнить партию главной героини. Вот это, конечно, мечта.



Тяжело работать в одном коллективе, будучи семейной парой?




Наталья: Мне, конечно, с Алексеем легко работать, это ни в коем случае не лесть. Я всегда могу обратиться к нему за советом и поддержкой, когда что-то не удается. Особенно, что касается оперетты, ведь для меня это новый жанр. Алексей: А мне-то как легко, вы себе не представляете. Наконец-то у меня появился достойный критик, который посещает все мои премьеры, который помогает накладывать грим. В этом плане Наталья меня дополняет.




Есть ли у вас кумир в творчестве, на кого вы равняетесь?




Алексей: Иисус Христос однажды сказал: «Не сотвори себе кумира», и я считаю, что это очень правильное выражение, потому что у каждого человека настолько все индивидуально, и если равняться на него — значит пытаться прожить его судьбу. Здесь правильней было бы равняться на свои внутренние импульсы. Конечно, у меня есть люди, чьим творчеством я восхищаюсь: это Лучано Паваротти, Пласидо Доминго. Марио Ланц — им я заслушивался еще с детства. Но сказать, что есть человек, на которого я бы хотел быть похожим, я не могу.




Наталья: У меня в разные периоды жизни были свои кумиры. Одно время это была Елена Образцова, потом Ольга Бородина, Монтсеррат Кабалье. Но сейчас я все-таки присоединяюсь к мнению Алексея и считаю, что надо прислушиваться к своему внутреннему миру. И быть самим собой. Единственно, кто близок мне по духу и кем я восхищаюсь до сих пор, — это Мария Каллас, величайшая певица на все времена.



Андрей: Когда я еще учился в училище, я следил за творчеством Михаила Барышникова. Еще наблюдал, как работает Игорь Зеленский. Ведь каждый артист, смотря, как работает его кумир, старается что-то перенять из его творчества и добавить что-то свое. Никогда нельзя копировать, все равно точно не получится.



Вы работали в разных театрах, а есть ли специфика в каждом театре?




Наталья: Самое главное — это работа.




Алексей: В каждом театре естественно есть своя специфика. И в Музыкальном театре, безусловно. И поверьте, непростая. Ведь здесь должен быть постоянный тренаж вокальный, актерский, балетный, нужно держать себя в форме. Иначе очень быстро стереться.







На что Вы готовы ради роли?



Андрей: Интересно танцевать любую партию, потому что, если танцевать одно и то же, от этого быстро устаешь. Для артиста всегда интересно, когда разноплановые роли. Когда процесс идет — артист живет этим, даже один и тот же спектакль можно сыграть по-своему.




Каковы творческие планы на будущее?




Алексей: Самые ближайшие у меня — 16 декабря премьерная роль в спектакле «Голландочка» — принц Пауль, партию, которую я еще не исполнил. Потом 15 января у нас совместная работа с Натальей в постановке «Королева чардаша». А дальше — премьера спектакля «Мертвые души» А. Журбина.



Андрей: Я уже станцевал партию Резанова в рок-балете «Юнона и Авось» А. Рыбникова и графа Альберта в балете «Жизель» А. Адана. Готовлю партию принца Зигфрида в «Лебедином озере» П. Чайковского. Думаю, что постепенно меня введут в текущий репертуар, к примеру, в балет «Тысяча и одна ночь».



Ваш график расписан поминутно, а как любите проводить свободное время?




Алексей: Вы знаете, мы постоянно вдвоем и не устаем друг от друга. Вместе занимаемся спортом. Ходим в театры, в кино на премьеры, концерты. Меня Наталья к этому приучила. Быть в курсе всех событий.



Андрей: Люблю сходить на премьеру хорошего фильма, в компьютер поиграть. Не заниматься физическими упражнениями, потому это нагрузка на ноги. Но опять же, я не прочь сходить на каток — вроде бы нагрузка, но в то же время это смена деятельности. Я, конечно, не профессионал, но метра 3-4 могу проехать на коньках (смеется).