Миллирование. Интервью с Миллой Йовович
В футуристическом боевике «Ультрафиолет» Милла Йовович, самая известная в мире актриса — уроженка Киева, вырывает загадочного мальчика из цепких лап полицейского государства. А заодно спасает от полного уничтожения зараженных странной болезнью, от которой у человека вместе с клыками резко растут физические и умственные способности. Кажется, что и самой Милле под силу гораздо больше, чем обычным людям. Она записывает украинские народные песни под арт-роковый аккомпанемент, занимается ушу и изучает моду XIX века, не забывая сниматься в кино и рекламировать краску для волос.
Кажется, что фильм «Ультрафиолет» состоит только из спецэффектов, восточных единоборств и драк на мечах…
А вы посмотрите внимательнее… В первую очередь это, конечно, экшен — никто не спорит. Но это еще и трогательная история о том, как сильной женщине приходится защищать чужого ребенка и в ней просыпается материнский инстинкт. Правда, когда я прочитала сценарий, сразу этого не поняла. Потом мне режиссер Курт Уиммер объяснил, что на самом деле он собирается снимать не просто футуристический боевик, а ремейк фильма «Глория» Джона Кассаветиса (классик американского неореализма. — Прим. Time Out). В «Глории» мальчика — свидетеля кровавых убийств— спасает от гангстеров подруга одного из бандитов… Вот только Уиммер захотел сделать этот ремейк в стилистике мрачного научно-фантастического комикса. Я сразу решила, что это слишком сложная задумка, которую никто не поймет.
То есть вы согласились на проект, не до конца поверив режиссеру?
Я вам больше скажу: если бы в «Ультрафиолете» не было такого количества сцен рукопашных драк, то я бы не согласилась сниматься, какой бы ни был сложности характер у моей героини (смеется). После съемок в «Пятом элементе» я влюбилась в восточные единоборства. Поэтому сразу соглашаюсь на фильмы, где предполагаются драки такого рода — для съемок вам найдут очень хорошего тренера, да еще и заплатят за это денег. Процентов 90 трюков в «Ультрафиолете» я сделала сама. Кроме тех, что на мотоциклах: страшно боюсь этих гробов на колесах.
Долго тренировались?
Я начала брать уроки ушу еще до того, как был запущен проект «Обитель зла-2». Практиковалась около семи месяцев, и только потом мы поехали снимать «Ультрафиолет» в Китай. Там мы работали около трех месяцев — каждый день по 8 часов. И еще я часами отрабатывала владение мечом после съемок в номере отеля, поэтому, когда я выезжала, он выглядел как Багдад после бомбардировок. Неудачно махнешь мечом — и… хрясь, опять сбита лампа. Что делать? «Алло! Обслуживание номеров!» (Смеется.) Владельцы отеля, наверное, меня возненавидели.
Ну а теперь вы, наверное, мечтаете о том, чтобы «Ультрафиолет» успешно прошел в прокате и для него сняли бы столько же продолжений, как для бондианы… или хотя бы как для «Смертельного оружия»?
Вы, наверное, не поверите, но мне наплевать. Вообще, играть в одних только экшенах быстро надоедает. Вот я сейчас занята в «Обители зла-3», ну тут понятно — контракт, франшиза… Но меня греет мысль, что после него я буду сниматься в роли социалистки времен Второй французской империи в фильме Пола Верховена «Зимняя королева». Это исторический детектив по книге писателя Бориса Акунина (речь идет о первом романе фандоринского цикла «Азазель», в английском переводе получившем название «Зимняя королева». — Прим. Time Out.) Я вообще люблю костюмные фильмы, а тут еще и Вторая империя… Мы с подружкой недавно организовали собственную марку одежды и в поисках вдохновения занялись изучением костюмов конца XIX века — эпоха Второй империи мне нравится больше всего.
Я до сих пор помню вашу фотографию из рекламной серии «Самая незабываемая женщина на свете» для Revlon, снятую Ричардом Аведоном… Вам ведь 11 лет на том снимке?
Двенадцать. Но все считают, что 22… (Смеется.) Меня это всегда удивляло: по-моему, у меня там очень детское выражение лица. Кстати, посмотрите сейчас на меня внимательно, хорошенько запомните, а потом поезжайте домой и еще раз взгляните на аведоновское фото… И вы поймете, что на том снимке мне все же 12 и что в жизни у меня очень большой нос (смеется).
А как вы представляете себе будущее?
Ну-у… наверное, таким, как оно показано в «Пятом элементе»: небоскребы, летающие машины и повсюду пробки. Знаете, какая примета будущего, по версии фильма «Ультрафиолет», мне понравилась больше всего? У женщин в волосах содержится пигмент, чувствительный к их эмоциональному состоянию, поэтому цвет волос меняется в зависимости от настроения. Если она в гневе, то становится жгучей брюнеткой, а если расслаблена и находится в состоянии идиотического довольства — платиновой блондинкой. Не такая уж это и фантастика, если вдуматься: подсмотрено в реальной жизни (смеется).
Вы любите анекдоты про блондинок?
Конечно. Я же от природы шатенка. Правда, я рекламировала краску для волос всех оттенков и дала множество интервью глянцевым журналам, так что мне никто теперь уже и не поверит (смеется).