Фашисты = антифашисты?
Нормальные люди, по-моему, давно уже на подобные мероприятия не ходят — я лично последний раз митинговала в 1991 году, когда провела четыре дня у Белого дома.
А я в 1993-м. Значит, нас обоих с точки зрения самих манифестантов можно упрекнуть в лени, косности и отсутствии гражданской позиции.
И все-таки, какого черта вы вдруг туда поперлись?
Пошел посмотреть, как это сейчас происходит. Хотя сама форма митингования кажется мне ужасно ущербной во всех смыслах, потому что надо дело делать, а не с говеными плакатиками на улице выступать. А если хочешь проявить гражданскую позицию, оторви свою жопу и иди в детский дом помогай, в дом престарелых, войти в попечительский совет по строительству дорог и вместо домов, которые строит в Москве Лужков, построй другие, красивые. Напиши книжку, сними кино реально крутое, а не «Россию 88». Вот этим земство отличалось от ревмасс. И не надо вешать лапшу на уши, что не дают. Если человек хочет что-то создать — он создает. Если человек просто против любого созидания, он идет на митинг и баррикады. Я вдруг понял, что социально, профессионально, в силу дружбы и возраста, мне должны быть близки те мои коллеги, что организовывали этот пикет, например, Андрей Лошак. Но идеологически я в свои 35 лет некоторым образом приближаюсь к Никите Сергеевичу Михалкову. Не знаю уж как не обалдеть от этого: меня это реально пугает. Получается, что я осознаю происходящее скорее как Иван Ильин (не в том смысле, что я такой же умный), а мои приятели — как-то иначе.
Вот и давайте разбираться…
Я увидел, как девочки и мальчики из московских и не московских ИТРовских семей выходят на улицу с плакатиками в компании абсолютных бандитов и полудурочных старух. И их не смущает, что они становятся идеологическим оправданием идиотизма и хулиганства.
Вы сейчас про антифашистов (АнтиФа) говорите?
В сущности, фашисты и антифашисты — это одно и то же. Как Казань и Набережные Челны. Разницы между этими группировками нет никакой, в том числе и идеологической. Ну, разве что уж на совсем тупом уровне — здесь мы бьем за жидов, а здесь — бьем самих жидов. Причем главное слово тут не «жиды», а «бьем». Все эти подростки с натянутыми на лица масками, с зажигательной смесью в карманах и с комочками грязи, замороженными до состояния льдышек в руках, — преступники, которые не должны разгуливать на свободе: в зависимости от возраста и состава преступления их надо судить и сажать в колонию для несовершеннолетних или в тюрьму. Но власть почему-то их держит на свободе. Это говорит лишь о том, что она очень лояльна по отношению к происходящему. Гораздо лояльнее других властей, существовавших в этой стране и существующих сегодня в мире. А сам пикет, по сути, клон манифестаций и революций начала ХХ века. Ровно то же самое. И если бы я опубликовал то, что написал в своем блоге, в 1907-м году в газетке, меня бы тут же смешали с говном и каждый свободолюбивый журналист не преминул бы написать заметку, что я подлый, продавшийся наймитам, царизму, полиции и капитализму стукач, доносчик и вертухай.
Меня-то в вашей заметке больше резануло, что правозащитник Лев Пономарев с милицейским «урядником» играли антагонистов только перед камерой…
Но я написал то, что видел. При этом истеричные девушки сказали, что я ничего не понимаю в жизни и из дома мне лучше не выходить. Другие назвали фантазером. Третьи поблагодарили за то, что написал правду, о которой все знают, но боятся произнести вслух, потому что это грозит руконеподаванием, обидами и дембойкотом. Я ничего не фантазировал и ушата говна ни на кого не выливал. Но если ситуация будет такой же, как сегодня — нефть по 85 долларов, люди покупают кредитные машины и носят норковые шубы — всю эту лавочку надо просто прикрыть. Искоренить за ненадобностью. Хулиганье сослать, а интеллигенция сама перестанет ходить на такие митинги, потому что они отомрут за ненадобностью: они не эффективны и даже вредны. В первую очередь для людей, которые туда ходят.
Вы не верите, что у оппозиции могут быть какие-то идеалы?
Все верят в идеалы. Только как правило идеалы на поверку оказываются преступными или блядскими. Взять хотя бы этот митинг. Он был приурочен к годовщине смерти Маркелова и Бабуровой. Вина фашистов и их причастность к данному убийству не доказана. Так зачем было в принципе приурочивать к годовщине их гибели антифашистский митинг? Если ты демократ, значит, ты за какую-то правовую систему, ну так дождись решения суда, потом митингуй! А сейчас вообще возникает подозрение, что митинг проплатила прокуратура просто в поддержку своего обвинения, потому что людей пока не осудили, вину их не доказали… При этом я не то, чтобы защищаю обвиняемых. Но принципы-то какие-то должны быть у демократов? Полгода, пока шло следствие, все были уверены, что там — чеченский след. Потом взяли ребят, которые принадлежат к фашистской организации. Все были в шоке — ждали-то другого. Но быстренько перестроились и все равно пошли митинговать. Получается, им вообще по барабану за что, главное — против кровавого режима. А потом они идут на свои рабочие места, которые им предоставляют члены дачного кооператива «Озера» и получают там бабцос. И есть во всем этом либерально-бандитском месиве что-то, что в случае чего приведет к 1917 году. И понять, реально осознать это действительно стремно. Понять, что вот ты —Фанни Каплан, а ты какая-нибудь Инесса Арманд трудно. При этом мало кто задается вопросом: а с кем бы я был в октябре 1917-го? Мало. А надо бы, потому что большинство вот этих людей, да и до недавнего времени и я — были бы с красными. Власть-то, пока не вешает и не топит, — дико скучна. С подонками — веселей.