В работы Газеева нужно всматриваться | Арт | Time Out

В работы Газеева нужно всматриваться

Виктория Роденкова   2 февраля 2010
2 мин
В работы Газеева нужно всматриваться
«Цветомузыкант» Николай Газеев представит большую персональную выставку.

Николай Газеев, имеющий собственный неповторимый стиль, получил превосходное художественное образование: он окончил художественное училище в Алматы и Академию художеств в Санкт-Петербурге. В галерее «Тенгри-Умай» Николай Газеев всегда желанный гость. В его работах можно прочесть почти щемящую любовь к свету, природе, человеческим чувствам. А еще в галерее ценят преданность искусству. Это редкий дар у художника, когда он не подвержен конъюнктуре, неподкупен в достижении собственных представлений о прекрасном.

Название его выставки на первый взгляд звучит довольно странно: «Мой долгий месяц рядом с синим, — и прежде, — с февраля по январь. Живопись.». Однако не стоит ломать себе голову над тем, что автор хотел сказать словами. Его картины гораздо красноречивее.
В экспозиции представлено около 60 работ – это довольно много. Она займет все три зала галереи «Тенгри-Умай», что, в общем-то, большая редкость. Обычно художникам выделяется только один зал. Все картины совершенно новые, и все они написаны маслом на холсте.

– Особенность поверхности во многом можно объяснить самой техникой живописи, в которой я работал, – говорит Николай Газеев. – При письме я добиваюсь воспроизведения, подвижной в изменениях цветовоздушной среды. Я стараюсь поймать ту цвето- и светомузыку, которая присуща только этому мгновению. Каждое мгновение для меня очень важно, оно неповторимо…
Если говорить о технике Газеева, то здесь присутствует немало интересных нюансов. Например, он совершенно не жалеет масла, кладет его много, крупными мазками. Не жалеет и средств, специально заказывает высококачественные английские и итальянские краски. Раньше художник годами высушивал свои картины, накрывая их пленкой. Мягкие краски проникали друг в друга, и конечные тона получались очень нежными, мягкими, контрасты смягчались. Для художника, который спешит поскорее сдать свою работу на выставку или продать ее, такая тактика, конечно, неприемлема. Однако в настоящее время Газеев отошел от такого способа сушки картин, поэтому сейчас в них превалирует сочетание чистых цветов.

На первый взгляд не всегда понятно, что нарисовал Николай Газеев. Однако стоит только присмотреться повнимательнее, и можно увидеть четкий образ или композицию. Художник невольно привлекает зрителя к сотворчеству – каждый может сам подумать над тем, что хотел сказать автор.

Галерея «Тенгри-Умай»
До 6 марта