Американский бокс-офис: «Аватара» погубили девочки
«Аватар рухнул — да здравствует Аватар. Целых семь недель мы думали, что что-то изменилось в сердцах кинозрителей, что впереди нас ждут авантюры, героизм, самопожертвование и вечные сражения на драконах. И вот наконец-то фильм, собравший в мировом прокате больше двух миллиардов и 630 миллионов долларов в американском прокате, уступил первое место в кассовых сборах. Рулят снова девочки раннеподросткового возраста и снятый специально для них Дорогой Джон. Дорогой Джон приходит на побывку из армии, знакомится с девушкой из колледжа, которая на каникулах строит дом для благотворительной организации. Они любят друг друга, он возвращается в армию, она собирается ждать его, пока у него не кончится срок службы, но после 11 сентября он снова запишется в армию добровольцем. Выдержит ли их любовь такое испытание?
Отчасти, конечно, это жульничество и кричать караул и куда катится этот мир необязательно. В эти выходные начался Суперкубок, и мужская часть аудитории смотрела телевизор: там сначала выступала певица Рианна в комбинезоне без рукава и штанины и в сетчатых колготках, а потом крупные мужчины в доспехах пытались раздавить друг друга. Предпубертатные же красотки строем пошли на кино про любовь с участием Ченнинга Татума (красавчика из GI Joe) и Аманды Сейфрид (блондинка из Мамма Миа, но не Мэрил Стрип). Все равно, конечно, обидно. Аватар должен был пасть от рук более солидного противника. С другой стороны, что значит пасть? Фильм все еще собирает очень серьезные деньги: $23,600,000 за выходные. Сходить, что ли, в четвертый раз?
Третье место с довольно скромным результатом занимает Из Парижа с любовью. Джон Траволта играет там правительственного убийцу-чистильщика, Джонатан Риз Майерс — романтика и начинающего шпиона, подмастерье этого психопата. Пьер Морель, снявший 13-й район и великолепную Заложницу, снял дико бодрый и снова на удивление неглупый боевик. Фильм собрал в прокате всего $8,120,000. Вероятно, именно столько было в карманах у девушек постарше, которым интересней смотреть в печальные голубые, как у породистой лайки, глаза Риз Майерса. Хотелось бы, чтобы шпионы и убийцы все же отыгрались на следующей неделе, когда мужчины отлипнут от телевизоров. Последние исследования, кстати, показывают, что зрители с большим удовольствием смотрят рекламу во время Суперкубка, а не самих здоровяков с кожаным эллипсоидом. Честное слово, лучше бы в кино ходили.
На четвертом месте Возмездие: Мел Гибсон смотрит в камеру тяжелым взглядом и мстит за дочь. $7,005,000 за выходные, $29,097,000 за две недели при восьмидесятимиллионном бюджете: что, суровые полицейские драмы больше никому не нужны? Зрителя совершенно не заводит мысль, что с его ребенком может произойти любая страшная дрянь и ему ничего не останется, кроме маниакального поведения? Удивительно…
И замыкает пятерку Зубная фея». Некоторые фильмы снимают строго по рецепту, чтобы они всем понравились. Вот, например, кино о том, как качка, которого играет Скала Джонсон, забирают волшебный спецназ с тем, чтобы он научился верить в чудеса и склонял бы к тому же маленьких спиногрызов. Великолепный кастинг с Джули Эндрюс, Эшли Джадд и Билли Кристалом, безошибочная идея про качка в детском саду — и невероятно унылый результат. При этом в прокате оно не то, чтобы провалилось: $6,500,000 в третьи выходные проката, $34,333,000 сборов в США, еще примерно двадцать пять миллионов за их пределами, причем изрядную часть этой суммы принесли в кассу русские зрители. В общем, эти выходные из истории американского кинопроката можно смело вычеркнуть — и так каждый год.
По материалам