"Жаль, что я не умею петь". Интервью с Полом Смитом | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

“Жаль, что я не умею петь”. Интервью с Полом Смитом

  27 ноября 2006
5 мин
“Жаль, что я не умею петь”. Интервью с Полом Смитом
В ГУМе открылся бутик самого ироничного английского дизайнера на свете Пола Смита. В частной беседе с глазу на глаз корреспондент Time Out узнавал, можно ли нанять его личным портным.

Пол Смит войдет в историю моды фирменной разноцветной полоской и смешными деталями, которыми отличается его, по сути, консервативная одежда. Многие склонны считать это сочетание экстравагантности и традиционности квинтэссенцией английского стиля. Сам он называет свое ноу-хау «stripes and surprise» — полоски и сюрприз.

Смит открыл первый магазин в 1970 году, в 1976-м показал в Париже первую коллекцию мужской одежды, а сейчас выпускает 12 коллекций в год, в том числе ботинок, очков, часов, ручек и ковров. На открытие своего первого московского бутика Пол Смит приехал лично. Еще он хотел посетить Музей космонавтики, но не доехал. Зато успел дать нам эксклюзивное интервью.

Ваша коллега Вивьен Вествуд недавно сказала, что дизайнеры высокой моды за последние 20 лет испортили вкусы людей. А вы что на этот счет думаете?

Она так сказала? А почему она так сказала? Интересно… На самом деле виноваты не дизайнеры. Виновата сама индустрия моды, чье влияние на общество за эти 20 лет резко возросло. Беда таких модельеров, как я, Вивьен или Джон Гальяно в том, что те разработки, которым мы посвящаем годы, мгновенно копируются, точнее, крадутся международными корпорациями.

Продавцы поддельной продукции с логотипом Paul Smith приносят вам большие убытки?

В какой-то момент самой большой проблемой были распространившиеся в Англии майки с надписью Paul Smith во всю грудь. Их шили в Таиланде и везли к нам. Мы никогда не производили подобных маек. Все они — подделки. Но больше всего меня разочаровывает, что сейчас многие бренды имитируют фирменные приемы Paul Smith, и некоторые из них продаются в этом здании (беседа проходила в ГУМе. — Прим. Time Out). Но называть их вам я не буду — все же и так все понимают. Они крадут у меня вот эти полоски (показывает на свою бело-зеленую рубашку), необычную подкладку (отворачивает бело-зеленые манжеты, которые внутри оказываются фиолетово-белыми) и другие идеи. Конечно, не я изобрел полоски, но я первым ввел их в моду в том виде, как их сейчас используют. Я понимаю, легче и дешевле позвать на работу дизайнеров, которые будут слепо копировать, например, мои разработки, чем пригласить амбициозных людей с мозгами. Но для меня ситуация от этого не становится приятнее.

Многие дизайнеры высокой моды сейчас сотрудничают с производителями массовой одежды. Карл Лагерфельд и Viktor & Rolf делали коллекции для сети H&M; Йоджи Ямамото и Стелла Маккартни — для аdidas и т. д. Вам никогда не поступали подобные предложения?

Ха! H&M просили меня сделать им коллекцию. Конечно, я отказался. Странно, когда вы продаете на рынке два продукта под одним и тем же лейблом, к примеру Viktor&Rolf, по разным ценам и совершенно разного качества! С одной стороны, зачем покупать дорогую одежду Viktor&Rolf, когда можно купить ее задешево? С другой, купив «дешевый» Viktor&Rolf, вы, из-за странного качества одежды, вряд ли захотите даже думать в будущем об этой марке. Это обман.

Вы постоянно пополняете набор товаров, производимых под брендом Paul Smith. На каких предметах никогда не появится ваша подпись?

За последние 20 лет мне предлагали заняться дизайном самых разных предметов — бокалов для вина и канделябров, уговаривали разработать дизайн автомобиля и даже придумать целый отель. Но я горжусь тем, что не поддался соблазнам и занимался дизайном одежды.

В Москве популярны достаточно китчевые итальянские марки — Dolce&Gabbana и Dsquared2. Надеетесь ли вы открытием бутика в Москве как-то изменить ситуацию?

Эти бренды узнаваемы, в первую очередь, из-за логотипов. Уравнение следующее: D&G = деньги = модно, Gucci = деньги = модно, LV = деньги = модно. Это простой и понятный большинству месседж. Paul Smith — марка более сложная, чтобы быть такой же популярной. Но нам и не нужна популярность в массах.

Московские миллиардеры платят огромные деньги за то, чтобы Мадонна или Кайли Миноуг выступила на их частной вечеринке. Как бы вы отнеслись к предложению какого-нибудь сошедшего с ума от денег русского стать его личным портным?

Жаль, что я не умею петь! (Смеется.) Если серьезно, то мой Дом не предоставляет таких услуг. Сколько бы денег мне ни предложили. Без исключений!

Могущественные фэшн-концерны, такие как Gucci Group или LVMH, когда-нибудь предпринимали попытки вас поглотить?

Да, многократно. В 90-е годы такие предложения поступили от десяти корпораций! Я устоял. Потому что позволяют финансовые показатели, и мне совершенно не нужно продаваться.

Сколько, на ваш взгляд, надо тратить денег на одежду — в процентах от дохода?

Это зависит от того, сколько денег у вас есть! (Смеется.) Для каждого это будет разный процент и разная сумма. А вообще, мне кажется, не надо уделять одежде много внимания. Не зацикливайтесь на ней, а то сойдете с ума!