Вечером я еще не знала, что утром решу поступать в актрисы | Театр | Time Out

Вечером я еще не знала, что утром решу поступать в актрисы

Светлана Полякова   12 февраля 2010
3 мин
Вечером я еще не знала, что утром решу поступать в актрисы
Для новой звезды «Современника„ молодой режиссер Екатерина Половцева специально раскопала забытую пьесу Сергея Найденова “Хорошенькая» 1907 года.

Чем эта история вековой давности будет интересна современному зрителю?


Я не думаю, что возраст спектакля как-то особенно влияет на зрительский интерес. Мне кажется, что зритель в театре или кино подсознательно ищет на сцене себя или ситуации из своей собственной жизни. По-моему, наша история очень реальная, узнаваемая и может для многих оказаться близкой и интересной. Там есть и вечное непонимание между мужчиной и женщиной, и вечное стремление его достичь, есть тема столкновения столицы и провинции, по-моему, очень актуальная на сегодняшний день, много смешного, есть и грустное. Это история приобретения опыта, не всегда сладкого, но необходимого. К тому же всегда интересно пройти с героем целый путь, пережить преобразование человека.


Екатерина Половцева еще учится у Женовача, но уже не первый раз ставит свои спектакли на профессиональной сцене. В ней уже чувствуется режиссерская зрелость?


В ней есть режиссерская зрелость. Это во-первых. А во-вторых, у нее есть прекрасная черта — настоящий интерес к человеку как к явлению. И, что особенно приятно, интерес лично ко мне. Она меня видит, изучает, провоцирует. Катя знает, чего хочет, но при этом может постоянно менять рисунок, смещать акценты, и в итоге заставляет актера самому натолкнуться на результат. Это очень живой, увлекательный процесс.


Принадлежность к знаменитой актерской династии предопределила ваш выбор?


Я горжусь своей семьей и очень люблю ее, но никогда ничем не увлекалась за компанию. Детство провела в театре — у мамы в Моссовете (она художник) и у отца в Малом. Тогда я все время смотрела спектакли, но не помню, чтобы это производило на меня какое-то особое впечатление. Довольно случайно случилось так, что я отправилась в театральный. То есть вечером, ложась спать, я еще не знала, что утром решу поступать в актрисы. Я подумывала о том, чтобы стать юристом, психологом или дипломатом.


А почему пошли в Щепку? Искали легких путей?


Это был осознанный выбор. Курс деда — объективно один из сильнейших в Москве. Со мной поступали Даша Белоусова, Антон Хабаров, Саша Ильин, Аня Тараторкина, Ира Жерякова. За каждым из них уже стоят серьезные работы и в театре, и в кино. Наш курс разошелся по лучшим театрам — «Современник», Малый, РАМТ и т. д. — исключительная ситуация на сегодняшний день, когда ежегодно выпускается 200, если не больше, актеров.

Я думаю, дед сто раз подумал, перед тем как взять меня. Ему хорошо известно, сколько сложностей скрывается за романтическим образом актрисы. Нужно было бы меня сильно не любить, чтобы безосновательно впустить в эту профессию.