Главные моллы Москвы
По статистике, москвичи посещают торговые центры в среднем раз в неделю, а музеи и театры только раз в месяц. И если учесть, что почти во всех моллах есть кинотеатр, боулинг и рестораны, то их смело можно назвать аналогами «домов культуры». Но их схожесть обманчива. У каждого московского молла свои характер, атмосфера и армия поклонников. И конечно, тайные маршруты. Time Out прогулялся по шести пассажам и предлагает открыть их для себя заново.
ТЦ «АТРИУМ». Кавказская Ривьера
Три повода зайти: японский массмаркет, испанские ботинки и небанальные товары для дома. Подробнеe…
ОХОТНЫЙ РЯД. Шопинг подземелья
Два повода зайти: австралийские сапоги и американский треш. Подробнее…
Два повода зайти: органическая косметика и американская обувь. Подробнее…
ЛОТТЕ ПЛАЗА. Клуб по интересам
Три повода зайти: быстрый лифт, распродажи и редкие духи. Подробнее…
Три повода зайти: коктейльные платья, парижский casual и богемный шик. Подробнее…
ВРЕМЕНА ГОДА. Встреча тет-а-тет
Два повода зайти: инфантильные платья и аксессуары для кухни. Подробнеe…
ТЦ «АТРИУМ»: Кавказская Ривьера
До и после
«Атриум» открылся в мае 2002 года, став вторым моллом после «Охотного Ряда», и сразу предъявил свои конкурентные преимущества. Он кажется больше и светлее за счет стеклянной крыши, кроме того, удачно располагается рядом с Курским вокзалом. Задумка была реализована с оглядкой на Европу, поскольку там традиционно вокзалы соседствуют с моллами. Разница только в публике. Волею судьбы «Атриум» так и остался перевалочным пунктом, где каждый день можно встретить зашедших погреться людей с сумками, говорящих со всевозможными акцентами. Первоначально здесь открывались магазины
заурядных одежных и обувных марок «средней ценовой категории». Исключением можно считать магазин «Пароход», единственный в Москве, где до недавних пор продавали Camper. В 2008 году произошел культурный переворот, и демократичный «Атриум» по-своему замахнулся на «лакшери» благодаря открытию магазинов Pinko, Calvin Klein Jeans и Tommy Hilfiger. Процесс брожения продолжается, и в 2010-м на месте почившего магазина Mexx откроется Topshop, а следом за ним и Gap, которые должны привлечь публику помоднее.
Хлеб
В смысле еды ситуация за семь лет существования «Атриума» не изменилась в лучшую сторону. Не будем говорить о фудкорте — любители пластиковых тарелок и вилок найдут в нем преимущества самостоятельно. Ситуация с ресторанами гораздо интересней, поскольку хорошие просто отсутствуют. На первом этаже расположено дорогое кафе, где почти никогда нет свободных мест. Около восьми вечера там выступает пианист в смокинге, которого явно было бы уместнее пригласить играть в «Крокус Сити Молл». На втором этаже есть TGI Friday’s и Il Patio, куда неизменно стоят очереди,которые сложно объяснить исключительным качеством еды — все дело в банальном отсутствии столиков. Зато есть интересная подробность — туалеты этих заведений находятся в технической зоне, и чтобы туда попасть, нужно, следуя указателям, миновать пару коридоров с одинаковыми серыми стенами. Выглядит все это, признаться, страшновато. Еще есть восточный ресторан и кафе Lafe со столиками, оформленными как шахматные доски, но они не внушают доверия. Зато в шаговой доступности от «Атриума» есть два популярных дешевых заведения — духан «Чита Ра» с хинкали и люля, а также «Хинкальная №1». Именно благодаря их близости и можно объявить район метро «Курская» и Земляного Вала зоной обитания столичной кавказской диаспоры.
Зрелища
На главной странице сайта — логотип Comedy Club. Казино Golden Palace, где проходили съемки, закрылось, и весь коллектив резидентов во главе с конферансье Ташем Саркисяном вернулся в «Атриум», а вмести с ними — шутки про силикон, кокаин и порш-кайены. За 3000—5000 р. можно посмотреть на то, что стало с юмором резидентов за годы творческих поисков, на истощенныхдевушек go-go, а заодно и на спины приглашенных звезд не первой категории, которые традиционно сидят у самой сцены.
Еще один привлекательный для посетителей фактор — кинотеатр«Каро Фильм» с девятью залами. Поблизости есть только интеллектуальный «35 мм», поэтому здесь всегда аншлаг и очереди. Сама кинозона выглядит довольно печально — мало света, плотный воздух, пропитанный поп-корном, и рядом с маленьким баром — шумные игровые автоматы. Лучшая стратегия — купить билет и сразу пойти в зал, потому что ожидать начала сеанса вблизи бара или касс решительно невозможно.
Единственное развлечение для всей семьи — театр «Кураж» с клоунами и детскими представлениями. Расчет понятен — на родителей с детьми, которые не пойдут на Comedy Club и блокбастеры. Кассы расположены прямо напротив главного входа, и, если вас не перехватяточередные промоутеры, предлагающие сигареты или гаджеты, то купить билеты на ближайшее представление не составит труда.
Три повода зайти: японский массмаркет, испанские ботинки и небанальные товары для дома
Лучшее время зайти в «Атриум» — утро буднего дня. Во-первых, уже в марте там откроется первый в Москве японский магазин Uniqlo, который арендует 1500 кв. м, ранее занимаемые «Арбат Престижем». На сайте Uniqlo ожидаешь увидеть безумных японских девочек-фруттис, но вместо них находишь европейских моделей в скучной одежде пастельных тонов. Ассортимент моделей — микс из Topshop и JNBY: треники, майки-алкоголички, короткие кожаные куртки и приталенные пиджачки. Если учесть, что Topshop откроется в «Атриуме» примерно в то же время, будет интересно найти десять отличий.
Второй повод зайти — магазин испанской обуви Camper на втором этаже, который открылся на месте того самого «Парохода». Здесь всегда есть женские модели больших размеров, что для Москвы редкость. И третий повод — первая в городе Zara Home, небольшая и уютная.
КСТАТИ! На последнем этаже, в левом крыле, есть небольшой закуток, где работают три детских магазина. Там в центре стоят несколько малиновых кресел и столов. Они предназначены для игроков в карты Magic. Игроков немного, так что это единственное место в «Атриуме», где можно посидеть бесплатно и в одиночестве.
ЛЮДИ И НРАВЫ: Разношерстная приезже-кавказская публика
В «Атриум» можно попасть через стеклянный рукав прямо из здания вокзала (поэтому здесь много подозрительных физиономий), а по вечерам подтягиваются менеджеры из соседних офисов, которым больше некуда пойти. В смысле расположения с этим моллом трудно тягаться: вокруг него хаотично разбросаны отдельные кафе, но достойной альтернативы нет. Недавно, правда, открылся бизнес-центр «Сити Делл» с ресторанами на первом этаже, и вполне возможно, что туда скоро тоже будет не попасть.
И, конечно, сложно не заметить, что «Атриум», больше чем какой бы то ни было другой ТЦ, предпочитают восточные люди. Туда приходят и парами, и целыми семьями. Собирательный образ посетителя можно представить так: кавказский бизнесмен лет 30—40 в дорогом кожаном пальто, выгуливающий молодую подругу. На втором месте — восточные девочки из обеспеченных семей в ярких пуховиках, которые перемещаются по центру небольшими стайками. Охранников в «Атриуме» тоже больше, чем в других моллах, и во время съемки они часто просят не фотографировать некоторые кафе, так как там «отдыхают серьезные люди». Большая концентрация кавказской публики — только в «Ереван Плазе», но там само название обязывает.
ОХОТНЫЙ РЯД: Шопинг подземелья
До
Торговый центр под Манежной площадью построили в 1997-м с тем, чтобы он стал подземным ГУМом. Но ни расписной купол, ни оформление в стиле классицизма и ампира не придали ему солидности. Посетителями стали те же «гости столицы», которые с удовольствием исследовали новый подземный город, но ничего не покупали. Поэтому «Охотный Ряд» пустил в свои стены сетевые магазины и превратился в лоскутное одеяло без концепции. Если добавить к этому темные своды и нарочито яркое освещение, то у любого случится приступ клаустрофобии.
Хлеб
Именно здесь находятся самый злачный «Макдоналдс» и целых два Sbarro. Фудкорт выглядит так, будто туда переместили все палатки от метро — в ассортименте «Теремок», «Крошка-картошка» и хот-доги. Удивительным образом в торговом центре появился приличный супермаркет «Седьмой континент».
Зрелища
Их нет. Пока игровой бизнес был легальным, в зале, примыкающем ко входу со стороны метро, размещался зал игровых автоматов. Сейчас на их месте работают стойка экспресс-маникюра и палатки с майками и бижутерией.
Два повода зайти: австралийские сапоги и американский трэш
Лучшее время для посещений — утро буднего дня. Начните сразу со второго уровня. Там расположен первый в Москве магазин австралийских сапог из овчины EMU, аналога сверхпопулярных UGG, они стоят чуть меньше, чем «угги» в ЦУМе, — от 8000 р.
Еще один достойный внимания магазин нахо-дится на нижнем уровне и называется Echo of Hollywood. Если бы Педро Альмодовар в юности снимал фильмы про трансвеститов в России, этот магазин стал был для него отличным источником вдохновения. Представить, что человек в здравом уме покупает здесь платье со стразами или стриптизерские туфли на платформе, довольно сложно. Это должен быть или настоящий художник, или настоящий фрик.
КСТАТИ! Если спуститься на самый нижний уровень, к «Кофе Хаузу», можно увидеть фонтан, украшенный статуей авторства Зураба Церетели. Она изображает устрашающего вида трех граций, одна из которых, судя по всему, занимается охотой и держит в руках свежеподстреленного песца.
ЛЮДИ И НРАВЫ: Готы, эмо, школьники и «гости столицы»
В подземном городе без окон выжить могут только сильнейшие, в первую очередь — молодое поколение. Но если в «Европейском» это хорошо одетые студенты старших курсов, то в «Охотном Ряду» прогуливают уроки и лекции школьники и первокурсники. Одеты они, как правило, одинаково — трикотажные шапки, курточки, узкие джинсы, кеды и сумки через плечо. Но не стоит путать школьников с хипстерами, которые разбираются в моде и неплохо обеспечены. Школьники, напротив, стремятся в максимально дешевые «Твое» и Jennyfer. В холодное время года здесь тусуются готы и эмо, так что с точки зрения изучения субкультур место идеальное.
«Гостей столицы» можно узнать по дезориентации в пространстве и желанию сфотографироваться на фоне любого архитектурного излишества.
Ни они, ни школьники не отличаются внимательностью, поэтому часто становятся жертвами карманников. Охрана здесь есть, но в основном она стоит у входов и следит, чтобы люди не игнорировали рамку металлоискателя. «Звенит» каждый второй, но почему-то почти никого не проверяют.
ЕВРОПЕЙСКИЙ: Город солнца
До и после
О том, что откроется нечто грандиозное, было известно заранее. Еще в первом сезоне шоу «Кандидат» Аркадий Новиков предложил участникам придумать концепцию торгового центра на «Киевской». В итоге в 2006-м молл предстал современным «городом солнца», практически лишенным недостатков. В отличие от «Атриума», здесь нет и намека на то, что ближайший сосед — Киевский вокзал. Напротив, историческое здание вокзала теряется и напоминает бедного родственника. В «Европейском», как в любом городе, есть решительно все — от солярия до салона красоты, от катка до супермаркета. Покупателей здесь всегда достаточно: к концу 2009-го его посетило больше 5 млн человек, в несколько раз больше, чем «Охотный Ряд» или «Атриум». Во многом это заслуга правильного подбора арендаторов: вместо классического репертуара была сделана ставка на модерн. Например, здесь недавно открылся первый в городе магазин датской марки Message.
Хлеб
Даже если сравнить на уровне кафе: помимо обычных для торговых центров «Шоколадниц» и «Кофе-Хаузов» есть по-семейному уютная пекарня «Хлеб насущный» и еще не надоевший Starbucks. Что касается ресторанов, то «взрослые» обедают в «Гудмане» и «Академии» (последняя так популярна, что в выходные столик лучшебронировать заранее), а молодежь предпочитает TGI Friday’s и Il Patio, где, в отличие от «Атриума», столиков в два раза больше, поэтому очередей нет. Девушек модельной внешности, которые постоянно сидят на диете, можно встретить в «Планете Суши», а семьи с детьми оседают в демократичных «Граблях» или ресторане «Шашлык-машлык». Вот что называется «грамотно построенной гастрономической иерархией».
Зрелища
Кино, как и в «Атриуме», показывают в девяти залах. При желании один из них можно забронировать, чтобы удивить друзей эксклюзивным показом. Из спортивных возможностей есть бассейн и банный комплекс в Rixoss Royal Spa. И, конечно, каток под самой крышей, который занимает рекордную площадь в 2000 кв. м.
Два повода зайти: органическая косметика и американская обувь
В первом центровом Bodyshop продаются на развес свежие маски для лица с какао, овсянкой и яблоком, а фанатам обуви стоит заглянуть в аме-риканский Nine West, где продают копии обуви с модных показов. То, что это подделки и стоят они от 100 долл., ваши знакомые никогда не догадаются.
КСТАТИ! Примечательное место «Европейского», как ни странно, это парковка. Она находится на 5-м и 6-м этажах, и заезжать туда приходится по настоящему бетонному серпантину. Причем его стены украшены многочисленными логотипами, и, пока вы поднимаетесь наверх, ваше сознание зомбируется их бесконечным анимационным мельканием.
ЛЮДИ И НРАВЫ: Принцессы на шпильках и молодежь с дредами
Делить на группы посетителей «Европейского» — неблагодарное занятие. Это то же самое, что анализировать вавилонское столпотворение. Но можно выявить закономерности.
Во-первых, многие приходят парами, назначая свидание у местного фонтана. Но блуждать в лабиринтах торговых улиц продолжают в основном девушки. Юноши предпочитают ждать их в кафе. Самая приличная публика в деловых костюмах появляется здесь дважды в день — на бизнес-ланч, чтобы занять столик в «Академии», а потом, уже без галстуков, — на вечерние киносеансы.
Много хорошо одетой молодежи, особенно девушек на высоких каблуках. Модельная обувь, конечно, плохо вяжется с шопингом, зато отлично привлекает внимание. Попадаются r’n’b-принцессы в коротких алясках, уггах и джинсах со стразами. Они с удовольствием катаются на скоростных лифтах и примеряют дизайнерские сапоги в Topstyle.
Нередко встречаешь «посетителей “Солянки”». Их пункты назначения — Topshop, JNBY (его еще называют «“Траффиком” для бедных») и KixBox, где среди прочего продаются знаменитые джинсы Cheap Monday и поло Fred Perry. Юноши и девушки с дредами без труда находят «спортивный» этаж, а на нем — Quiksilver и Pull Bear.
координаты
ЛОТТЕ ПЛАЗА: Клуб по интересам
До и после
Один из самых необычных по формату торговыхцентров. Эта современная высотка на углу Нового Арбата и Новинского бульвара напоминает гонконгский небоскреб. В ней три панорамных лифта, две открытые террасы и шесть этажей, занятых под торговые площади. Важная деталь — «Лотте Плаза» почти всегда пустынна. Она задумывалась как люксовый комплекс, по сути, центральный «филиал» «Крокуса» и бутиков «Джамилько» — большинство представленных марок принадлежит именно этим компаниям. Что приятно, селективные духи Serge Lutens и Doson здесь стоят дешевле, чем, например, в ЦУМе. Разница невелика, составляет 300—800 р., зато выбор гораздо шире. На большом пространстве работают всего несколько консультантов, поэтому можно выбирать духи медленно, без сторонней настойчивой помощи. На минус первом этаже —
«Азбука вкуса», раньше был еще Organic Club со свежевыжатыми соками и смузи, но он не прижился. Со второго по пятый этаж занимают мужская, женская и молодежная одежда, цены — как в «Крокус Сити Молле» или соседнем ТД «Весна».
Самое интересное кроется выше, начиная с шестого этажа. Здесь большую часть открытого пространства занимает магазин «Республика», и поскольку «Лотте» работает до 22.00, зайти в книжный, например, после работы или премьеры в кинотеатре «Октябрь» очень приятно. Тем более что по соседству — магазин радиоуправляемых моделей, чьи консультанты тестируют машинкии самолетики.
Хлеб
Если не считать «Калину бар», куда ходят, чтобы знакомиться, и «Библиiтеку», куда ходят ради игры, в «Лотте» есть еще два дорогих ресторана с панорамным видом. На седьмом этаже — ресторан «Балкон», творение петербургского холдинга Ginza Project. Это удобное pre-party-место с диджейскими миксами. Летом работает самая большая веранда в городе — больше 1000 кв. м, а зимой основной зал сохраняет ощущение средиземноморского курорта. И не столько благодаря интерьеру, сколько авторскому меню Вильяма Ламберти. Гораздо внушительнее на его фоне выглядит азербайджанский Zafferano, ресторанный проект «Крокус Групп». Здесь презентовал свой первый сольный альбом Эмин Агаларов и регулярно проходят светские мероприятия. В обычное время сюда приходят за нежной долмой, различными видами плова и блюдами из осетрины от шеф-повара Афгана Ханкишиева. Средний счет в обоих ресторанах — не меньше 2000 р., поэтому идея просто забежать туда пообедать или поужинать после утомительного шопинга не приходит в голову. Все равно придется заранее наряжаться и готовиться.
Три повода зайти: быстрый лифт, распродажи и редкие духи
Кататься на лифте никому не надоедает, это как по перилам съезжать — в любом возрасте интересно. В «Лотте Плазе» хочется подняться на самый верхний этаж, откуда открывается прекрасный вид. В конце зимы и летом имеет смысл зайти в «Крокус Сток» на четвертом этаже, где проходят распродажи. Сейчас, например, кружевное платье John Galliano можно купить за 15 000 р., а полупрозрачное Ungaro — за 8000 р. Обе модели, кстати, достаточно романтичны и годятся для выпускного. Еще одна находка — классические черные брюки J-C de Castelbajac, их отдают всего за 5800 р. А если спуститься на этаж ниже, то вы увидите невероятное — абсолютно пустой магазин Zara. Во время распродаж цены там совсем неприлично опускаются, поэтому упустить шанс купить короткое пальто за 2000 р. или туфли за 1500 р. просто нельзя. И, возвращаясь к теме духов, советуем обратить внимание наподборку Serge Lutens, там, к примеру,продаются редкие Gris Clairc нотами ириса и лаванды или сладкий Fille en Aiguillesc c ароматом сосновых иголок.
КСТАТИ! Раньше на первом этаже был небольшой отдел со знаменитыми корейскими сладостями, фирменным знаком супермаркетов Lotte. Теперь на его месте продают шарики исключительно вкусного швейцарского мороженого Movenpick. Одна упаковка в «Азбуке вкуса» стоит около 400 р., так что рекомендуем предварительно протестировать все вкусы.
ЛЮДИ И НРАВЫ: Ухоженные девушки и азартные мужчины
Практически все женщины, которых встречаешь в «Лотте Плазе», особенно ближе к вечеру, молоды, красивы, ухоженны и дорого одеты. Как правило, они приходят с подругами, но фокус в том, что в магазины девушки почти не заходят. Они исчезают на 21-м этаже, где находится «Калина бар» — заведение, популярное не меньше, чем печально известный «Дягилевъ».
Вторая часть местного контингента — молодые люди в костюмах, по виду бизнесмены и топ-менеджеры, которые появляются после 19.00. И так же, минуя магазины, приезжают сразу на шестой этаж в «Библиiтеку». Это полноценный игровой клуб, этакий конандойловский «Багатель», с той лишь разницей, что играют здесь не в покер, а в «Монополию», «Эрудит»,
нарды или компьютерные стрелялки. Участники, современные джентльмены, в процессе игры обсуждают дела, курят сигары и кальяны. Действо проходит среди вольтеровских кресел. Возможно, со временем они также перемещаются на 21-й этаж, но только после окончательной победы.
МЕТРОПОЛИС. Светлое будущее
До и после
Построенный в прошлом году на месте брутального завода «Рубикон» из стекла и бетона, «Метрополис» сразу же облагородил прилегающую к метро «Войковская» территорию, как ширма прикрыв недостатки ландшафта. Одно из главных архитектурных достоинств центра — обилие места и естественного света. Плюс минимум спецэффектов — ни гламурных лифтов, ни подсвеченных неоном эскалаторов. Зато многие магазины, не в пример другим моллам, двухуровневые. Ориентироваться удобнее всего по бумажным путеводителям, которые встречаются на каждом шагу, охрана доброжелательна и помогает найти дорогу. Во многом рекламная кампания «Метрополиса» строилась на открытии первого H&M, и все, кто хотел сравнить европейские цены с нашими, так или иначе в новый центр приезжали. Этот универмаг действительно хорош, когда нужно купить базовые вещи за нормальные деньги. Но одеться за 30 долл. с ног до головы, как в Лондоне или Берлине, не получится. И все равно пасьянс из H&M, Gap и Topshop первый раз сошелся именно здесь.Сейчас опыт пытаются повторить «Охотный Ряд» и «Атриум». Внушительный по размерам универмаг Marks&Spencer рассчитан на консервативную публику, так же как и по-скандинавски выдержанный «Стокманн». Еще недавно открылcя второй Camper и английский River Island.
Хлеб
Так сложилось, что первым делом при упоминании «Метрополиса» все вспоминают Starbucks. Это кафе тоже было одним из первых в городе, и до сих пор забавно наблюдать, как покупатели стесняются называть свои имена, а бариста изо всех сил стараются быть по-американски дружелюбными. Если сидеть в кресле рядом с кафе и смотреть, как снуют вверх-вниз по эскалатору покупательницы из Zara, можно представить себя где-нибудь в Берлине на Потсдам Платц. С ресторанами ситуация пока обстоитне лучшим образом: доминируют сетевые знакомые TGI Friday’s, Il Patio и «Планета Суши». Из общего ряда выбивается только премьерный Lizarran Restaurant/Cantina Mariachi, где подают испанскую и мексиканскую кухню
в типичном интерьере с кактусами и керамикой.
Предмет особой гордости — паэлья по-валенсийски и треска по-баскски. Средний счет — 1500 р. В этом отношении «Метрополис» уступает «Европейскому» — интеллигентного ресторана вроде «Академии» или Correa’s здесь явно не хватает. Зато все любители гамбургеров выстроились в очередь, когда открылся Burger King, —измученные «макдоналдсовской диетой» и понимающие толк в котлетахготовы пробираться сюда через пробки Ленинградки.
Зрелища
Вариантов всего два, и каждый по масштабу вполне претендует на то, чтобы стать экспонатом на ВДНХ. Во-первых, огромный кинотеатр «Киностар де Люкс Майами», целых 12 залов (абсолютный рекорд для торгового центра) со «стадионным» расположением кресел. Назло конкурентам обещают показывать арт-хаус и фестивальное кино, но пока ограничиваются «Аватаром» и другими хитами. Цены от 150 до 300 р., в зал в формате 3D — 500 р.
Второй стратегический объект — боулинг «Чемпион», снабженный 17 дорожками Brunswick и большой бильярдной.
Три повода зайти: коктейльные платья, парижский casual и богемный шик
У каждого магазина есть своя сильная сторона. Например, до недавнего времени покупать платья «на выход» и «на каждый день» было принято в Tara Jarmon или Karen Millen. Теперь появился и третий адрес — американский бутик Beb. Здесь хороший выбор вечерних и коктейльных платьев, рассчитанных на женщин с идеальными пропорциями. Обладательницы 40 и 42 размеров будут счастливы, а вот остальным останется довольствоваться пиджаками и блузками от 5000 р.
Справедливость торжествует во французском Cop.copine, где продаются платья и сарафаны, сдержанные по форме и креативные по содержанию. Они невероятным образом преображают фигуру и даже из крупных девушек делают хрупких нимф. Подкупает и цена. Например, платье на распродаже стоит от 1500 р. В другом французском магазине IKKS ситуация обстоит иначе: демократичная в Европе casual-марка у нас стоит в два раза дороже. Например, осенняя куртка с карманами стоит 38 000 р., а брюки — 15 000 р. Спасают положение только распродажи. Сейчас трикотажные майки стоят от 4500 р., а хлопковые пиджаки пастельных тонов — от 6000 р.
КСТАТИ! В районе метро «Войковская» нет ни одного удобного места для встречи. Торговый центр закрывается в 23.00, а позже можно посидеть в японском ресторане на первом этаже. Он имеет специальный вход и работает до полуночи.
ЛЮДИ И НРАВЫ: Почти европейская расслабленная публика
Публика в «Метрополисе» модная и приятная — во многом потому, что быстро растворяется на его необозримых просторах. Универмаги посещают в основном семейные пары с детьми, молодежь в скейтерских кроссовках тусуется на лавочках возле входа и на фудкорте. В примерочных Gар и KixBox много хипстеров. В той части, где больше всего детских магазинов, полно девушек с младенцами в слингах и активных будущих мам. Самую разнообразную аудиторию привлекает гипермаркет «Карусель» на первом этаже. Но удачно спланированный комплекс позволяет каждой из групп освоить свой ареал обитания, практически не пересекаясь.
ВРЕМЕНА ГОДА: Встреча тет-а-тет
До и после
Описывать торговые комплексы класса «де люкс» — неблагодарное занятие. Сложно не допустить чрезмерного восхищения роскошью или злой иронии на ее счет. Галерея «Времена года» начала работать в 2007-м на Кутузовском проспекте, который как никакой другой близок к Рублево-Успенскому шоссе. Несколько раз менялись собственники, и дата открытия все время сдвигалась. Выбор места расположения уже настраивает на серьезный лад — добраться в галерею можно только на машине, поскольку она находится ровно между двумя станциями метро. Если учесть традиционные пробки на Кутузовском, поездка занимает полдня.
Первое впечатление: видишь современное и легкое четырехэтажное здание, украшенное сеткой светодиодных экранов. Дальше попадаешь на парковку, где тесно от «порше», «ламбе» и «ягуаров». Если приехать вечером в субботу или пятницу, то машин будет много, из чего может сложиться ошибочное мнение, что в галерее аншлаг. Но первые десять минут, проведенные внутри, доказывают, что автолюбители просто растворились. Стоит ли говорить, что большую часть времени в галерее пустынно, и продавцы к каждому покупателю относятся с большой любовью.
На первом этаже — редкий в Москве бутик Chanel с отдельным входом. По соседству — Sonia Rykiel, где выбор моделей на порядок лучше, чем, например, в ГУМе. На втором этаже — застекленный автосалон Porsche. Напротив — не менее редкий,
чем Chanel, бутик Chantal Thomas с неизменным розовым атласом и черными лентами. Вероятно, предполагалось, что, пока мужчины выбирают машины, женщины примеряют корсеты. Есть несколько вполне доступных брендов — Wolford, Tommy Hilfiger, Gant.
Хлеб
С каждым из местных заведений непременно связана какая-то история. Например, стоит проверить, действительно ли все официанты кафе Bellucci — геи, а управляющий — воинствующий метросексуал. Разговаривают они и правда нараспев, порхая
по залу, как мотыльки. Насколько это показатель, судить сложно. Одно можем сказать точно — капучино за 250 р. хорош, но своей высокой цены не оправдывает, зато в кафе ловит бесплатный Wi-Fi. Про итальянскую Bocconcino тоже ходят слухи, что сюда приезжают,чтобы попробовать лучшую пиццу в городе. Опять-таки, почему сюда, а не в одноименный ресторан на Страстном? Помимо пиццы рекомендуем попробовать фокаччу с артишоками и кростоне из вкуснейшего коричневого хлеба с моцареллой и пармской ветчиной. Цены при этом вполне сносные для Москвы. Пицца стоит от 300 р., а закуски — от 200 р. Если вас утомля-ют итальянские названия, то этажом выше есть Asia Hall Live Kitchen, где готовят при вас, в режиме реального времени. Завершает парад достопримечательностей находящийся в холле кинотеатра ресторан Spettacolo. Кухню ставили повара из Simachёv Bar, поэтому пробовать можно все без тени сомнения. Самый выгодный вариант — лепешки, которые выпекаются на месте в печи и подаются с разными начинками (от 250 р.), так же рекомендуем сезонные супы, особенно удался
тыквенный с козьим сыром и тимьяном.
Зрелища
Если не считать познавательных прогулок по парковке и «Глобусу Гурмэ», остается дорогущий кинотеатр с тремя небольшими залами. Входной билет стоит от 1000 до 1500 р., а кресла-трансформеры напоминают первый класс в самолетах авиакомпании Thai. В зал можно заказать коктейли и смотреть американские новинки в полном одиночестве. Забавная подробность — на сайте кинотеатра упоминается некий «концешн-бар», который на поверку оказывается стойкой, где подают кофе, напитки и попкорн. Ну если учесть стоимость билетов, то и бар можно назвать как угодно.
Два повода зайти: инфантильные платья и аксессуары для кухни.
В галерее всего пара российских магазинов одежды, один из них — Be baby, явно созданный для девушек, которые независимо от возраста любят Барби, Mooqla, а ролевыми моделями считают голливудских старлеток. Инфантилизм здесь возведен абсолют, платья напоминают модели из «Детского мира». Много кружев, рюшек, многослойных юбок и прочей ерунды. На первом этаже рядом с супермаркетом есть магазин, который растопит сердце любого кулинара. Это Williams & Oliver с элегантными
французскими ножами ручной работы Laguiole с фирменной пчелой у основания рукоятки. Все прочие блендеры и сковородки тоже не отстают по красоте и дизайну, напоминая современные арт-объекты.
КСТАТИ! Как и в «Лотте Плазе», здесь редкий для Москвы парфюмерный корнер. Очень хороший выбор Serge Lutens,
а вдобавок много сложносочиненных ароматов Editions de parfums Frederic Malle. Например, «French Lover» c перцем и дягилем или пряный «Dans tes Bras».
ЛЮДИ И НРАВЫ: Благородные седины и нитки жемчуга
В ресторанах и кафе «Времен года» преобладают скучающие блондинки с кавалерами, ухоженные бизнесвумен с макинтошами и трогательные пожилые пары, в которых мужчина — с благородной сединой, а женщина — непременно на каблуках и с ниткой
жемчуга. Многие приходят с детьми и охраной. Первых развлекают аниматоры (почти у каждого ресторана есть детская площадка), бодигардам везет меньше: они сидят за соседними столиками, стараясь не привлекать внимание. Иногда встречаются демократично одетые посетители, которых пригласили приобщиться к прекрасному рублевские родственники. Лица большинства посетителей кажутся подозрительно знакомыми. Этих людей вы наверняка встречали на половине светских приемов, где они пьют шампанское с отсутствующим видом. А еще в «Крокус Сити Молле» и дизайн-центре Dream House. Ну, на худой конец, в ЦУМе, в непопулярное дневное время.