После смерти Хита фильм стал даже лучше
Расскажите подробней, как вы выкручивались после внезапной смерти исполнителя главной роли Хита Леджера.
Да с трудом. Для начала нужно было решиться закончить съемки, что, как вы понимаете, было нелегко. Потом уже искали решения в процессе поступления проблем — например, я надеялся доснять некоторые сцены с актером-двойником, к счастью, из этого ничего не получилось. После смерти Хита фильм стал даже лучше — мне пришлось против воли принять кое-какие изменения в сценарий, придумать новые трюки и ходы. Поэтому Хит и указан в титрах как второй режиссер.
В фильме поднимается ваша любимая тема — воображение против реальности…
Главное тут — воображение. Идея такая — расширить границы вашего воображения вместо того, чтобы тянуть из вас денежки за экскурсию в мое воображение.
Вы пишете роли под конкретных актеров? Я почему спрашиваю — Том Уэйтс идеален в роли дьявола.
Никогда. Сперва ты пишешь, потом выходишь на охоту. Том мне написал, спрашивал, нет ли у меня чего. Я сказал — ну, кое-что только что набросал. И он согласился, даже не прочтя сценарий. Он — лучший. Пишет песни для ангелов и поет их голосом Вельзевула.
Уже придумали, что будете снимать теперь?
Ну да, «Человека, который убил Дон Кихота». Я неисправим — это будет уже четвертая попытка. Надеюсь, уже последняя.