Скотт Кирклэнд: «Мои любимые звуки голоса моих детей»
Скотт, когда у нас в России проводят любую танцевальную вечеринку, всегда находятся те, кому не нравится звук. Вы как его настраиваете перед выступлением?
Стараюсь сделать так, чтобы он как можно меньше отражался от стен, был направлен в разные точки, убираю «плохие» частоты, насколько это возможно. Очень многое зависит от зала — какими материалами он отделан, как спроектирован. И, конечно, кручу треки так, чтобы публику все равно вставило.
У вас наверняка бывали случаи, когда вы понимали, что вы сделали все, что смогли, а звук все равно говно. Как поступали в таких случаях?
Пытались наладить его прямо во время сета, меняя настройки. Если дело в особенностях зала, можно что-то сделать, а если просто звуковая система лажовая, то, увы, артист бессилен.
Почти 20 последних лет прошли для вас в режиме нескончаемой вечеринки. Как вам?
Да, к сожалению, но это часть нашей работы. Но с другой стороны, это же классно — мы отлично проводим время. Главное не употреблять низкокачественных веществ и пить как можно больше воды, ха-ха.
Вы спец по битам и частотам. А какой ваш самый любимый звук на свете?
Хм, к музыке он не относится.
Пускай.
Голоса моих детей. Дочке вот полтора года, она очень веселая, слова новые учит. Сыну только исполнилось четыре, ему все на свете интересно. И голос моей жены, когда мы сидим и просто о чем-то разговариваем. Да, пастораль, я знаю.
Вы не так давно проводили конкурс среди своих поклонников на лучший микс одного из своих треков и, судя по вашему восторженному отзыву, вам очень понравилось.
Да, среди наших поклонников оказалась масса талантливых ребят, мы были просто в восхищении.
Немало тех, кто любит электронную музыку, еще отлично разбираются во всякого рода технике и могут сотворить на ней все что угодно.
Понимать толк в железе, конечно, хорошо, но нас поразило то, с какой фантазией ребята подошли к работе. Думаю, такие конкурсы полезно проводить многим музыкантам: так они больше узнают о себе и своей музыке, чем от сотни критических статей. И всегда полезно послушать собственный трек в сотне разных вариантов — от даун-темпо до оголтелого панка.
Следует ли теперь ожидать от вас тотальной ревизии ваших работ?
Нет, всех не получится, времени не хватит. Но вот на днях я отыграл шоу в Лос-Анджелесе и экспериментировал с «Falling Hard», последним треком с нашего нового альбома. Это медленная, немного грустная композиция со слегка нервным женским вокалом. Я пытался сделать ее в какой-то момент более быстрой, а в какой-то — более жесткой. Мне понравилось. Может, этот трек перезапишем.