Алексей Чадов: «Мы сняли комедию в традициях Гайдая»
– Расскажите про ваш новый фильм.
Алексей Чадов: Мы планируем сделать первую в России комедийную трилогию. Все возможности для этого есть. Я считаю, что это вообще первая комедия в нашей стране после великой эпохи Гайдая и Рязанова. Это настоящая, профессиональная, современная комедия. С технической точки зрения, это очень профессиональное кино, сделанное в традициях голливудских фильмов. Очень хорош сценарий — законченный, полноценный, доведенный до лоска. Это раз. Во-вторых, Марюс (режиссер Марюс Вайсберг — прим. автора) профессиональный кинематографист, талантливый, способный трезво мыслить и правильно подходить к делу. Он работает на грани своих возможностей.
Но душевность в этом фильме не голливудская. Я современный человек, но очень люблю советские картины. Современным работам не хватает их душевности, и зритель сегодня, мягко говоря, обламывается ходить в кино. А «Любовь в большом городе» при американском профессионализме исполнения оставляет те же ощущения, что старые фильмы, он радует.
– Было ли в фильме место для актерской импровизации?
А. Ч.: Я следовал четко разработанному сценарию. Моменты импровизации были в игре, но менять текст — это меганепрофессионально и вообще недопустимо! В сценарии нет ничего лишнего и добавлять туда тоже ничего не надо.
– Зачем нужно было задействовать в фильме непрофессиональных актеров?
А. Ч.: То, что в фильме принимают участие непрофессиональные актеры, нисколько не вредит ему. Жанр позволяет использовать легкие актерские возможности. Можно было взять театральную актрису, и она вам знаете сколько бы наиграла?! Но мы же не Достоевского экранизируем, и приоритетны другие качества. Здесь нужна харизма, сексуальность, обаяние и непосредственность. У той же Брежневой все эти качества отлично наработаны.
Игорь Жижикин: У меня остались приятные ощущения от работы Насти Задорожней. Она гениально сыграла, максимально непосредственно, очень гармонично.
А. Ч.: Перед этим фильмом я участвовал в другом проекте, для которого мне пришлось похудеть на 7-8 кг, а потом за неделю нужно было поправиться, привести себя в форму. Это издержки короткого съемочного периода.
И. Ж.: А мне во внешности ничего не пришлось менять.
– Игорь, существует ли какая-то значимая разница между тем, как снимают фильмы в России и в Америке?
И. Ж.: Разница колоссальная. В Голливуде все слишком прогнозируемо, слишком все прохладно, нет такой душевной атмосферы, как в России. Ну либо мне все это кажется из-за моего 20-летнего отсутствия в России — видимо, мне недоставало всего этого. Нравится работать с Марюсом Вайсбергом — он отучился в Лос-Анджелесе и мыслит мировыми стандартами. У него легко и интересно сниматься. Впечатление от работы с ним такое же, как от работы со Спилбергом.
– Игорь, с кем из голливудских знаменитостей вы дружите?
И. Ж.: Приятельские отношения со многими поддерживаю: Кейт Бланшет, Харрисон Форд… Со Спилбергом перезваниваюсь… А друзья мои, например, — Шайа ЛаБаф, Линдси Лохан.
– Если не говорить о сюжетной линии, чем «Любовь в большом городе — 2» будет отличаться от первой части?
А. Ч.: Много чем! Тот же сюжет получился более насыщенный, более яркий, более подробный. Во второй части задействовано множество много новых артистов: Михаил Ефремов, Леня Ярмольник, Паша Воля, Паша Деревянко. Более разнообразный сюжет, актерский состав, даже место действия: события «Любви в большом городе — 2» начинают развиваться в Таиланде.
– Съемки проходили в Таиланде?
А. Ч.: Конечно! Это же кино, это не театр. Это не компьютерный фильм, а живое кино. Комедия не требует технических «наворотов», так что можно обойтись небольшим бюджетом. Начало картины мы сняли в Таиланде за 10 съемочных дней. Все остальные события происходят в Москве. В целом съемки длились 45 дней. Съемочный процесс продлили на 15 дней — это воздух, необходимый для творческого полета.
И. Ж.: Я впервые участвую в комедии, не считая одной студенческой работы. Может быть, в силу моих внешних данных или еще чего-нибудь, я играл всегда плохих ребят, поэтому согласился незамедлительно даже на небольшую роль.
И. Ж.: Это мой второй совместный проект с Лешей — параллельно ему мы сейчас делаем экранизацию повести Гоголя «Вий» — снимаем ее в Праге…
– Расскажите подробнее об этом проекте?
А. Ч.: Пошел уже четвертый год съемки «Вия». Снимаем в Праге и частично — в павильонах Москвы. Мы переживаем за него и очень в него верим. Это первая попытка достойно представить нашего классика Николая Васильевича в правильном, качественном формате. В формате большого кино. Это не просто ремейк в 3D, а самостоятельная и очень серьезная работа. Прекрасно подобран актерский состав, участвуют лучшие в Праге художники по гриму, костюмеры…
– Готовы ли вы рассказать о своих новых творческих задумках?
А. Ч.: Пожалуй, не буду. Есть пока кое-какие планы интересные, но я пока о них не хочу говорить.
И. Ж.: У меня тоже есть некоторые планы — я в Лос-Анджелесе сейчас снимаюсь в одном фильме и есть кое-какие задумки здесь, в России, которые мы пытаемся реализовать с еще одним иностранным актером Олегом Тактаровым.
«Любовь в большом городе — 2» можно увидеть в кино с 25 февраля, а премьера последней части трилогии предварительно намечается на 4 марта 2011 года.