Режиссер Мартин Скорсезе: «Да они только наполовину итальянцы!» | Кино | Time Out

Режиссер Мартин Скорсезе: «Да они только наполовину итальянцы!»

Наталья Хиггинсон   26 февраля 2010
2 мин
Режиссер Мартин Скорсезе: «Да они только наполовину итальянцы!»
Режиссер «Острова проклятых» отрицает, что выбирает актеров по национальному признаку.

Кто, на ваш взгляд, рассказывает историю в этом фильме: доктор, пациент или, может быть полицейский?


Конечно, Тедди. Зритель воспринимает экранную реальность через призму его сознания, через его принятие или отторжение истины. То есть доктор Коули говорит ему правду — хотя обычно зрители не верят доктору до самого конца, до самой последней сцены.


Почему вы так часто снимаете итальянцев — Лео Ди Каприо, Роберт Де Ниро?


Да они только наполовину итальянцы. В них есть итальянская кровь, и еврейская, и еще они — ньюйоркцы. Нью-Йорк — это основа их характеров. Я не знаю… Просто так случилось, что Лео — наполовину итальянец, и Марк Руффало тоже, и Де Ниро. Это всего лишь совпадение. А может, просто истории, которые я рассказываю, подразумевают такой тип актерской игры.


Мне показалось, сама структура «Острова проклятых» напоминает картины кубистов. Это только мои ассоциации?


Да, несомненно, кубизм присутствует и в кадре, и в монтаже, и структуре истории. Я видел документальный фильм Арни Глимчера, сделанный на тему кубизма в кинематографе и влияния кинематографа на Пикассо и Брака. Элемент стиля всегда очень важен, но я вряд ли смогу объяснить, как потом все это складывается и совмещается в картине. Я мучаюсь, балансируя, совмещая разные жанры и связанную с ними эстетику… Я как-то раньше уже говорил о том, что, если ты работаешь в особняке XIX века, то снимаешь его ночью, в шторм, с дождем; камера у тебя как преследователь, она неожиданно издалека наезжает на объект, тут уже на ум приходит сравнение с готическим триллером. Литература XIX века, рубеж веков, немецкий экспрессионизм… Так что идея была просто прикоснуться к этим жанровым стандартам.


Фильм напоминает Кафку и в чем-то даже «Постороннего» Камю.


Камю, совершенно верно. А рассказы Кафки я читал во время работы над фильмом.


Что происходит с фильмом о Теодоре Рузвельте и «Тишиной» (экранизация романа Шусаку Эндо о резне христиан в Японии XVIII в. — Прим. Тime Out)?


Фильм о Рузвельте пока не стоит в рабочих планах, во всяком случае у меня и у Лео. А «Тишину», надеюсь, начнем снимать в следующем году.