Зачарованная и чарующая. 9 фильмов и 1 сериал с Эми Адамс, которые стоит посмотреть
От девушки из сказки до той, чья жизнь — далеко не сказка. Роли Эми Адамс в кино и на телевидении за ее карьеру были самыми разными, но одно остается неизменным — со всеми своими героинями она делится обаянием. В честь дня рождения актрисы, которой исполняется 47, Time Out вспомнил 10 ее главных перевоплощений.
10. «Поймай меня, если сможешь»
Сейчас уже мало кто вспомнит, что свою карьеру Адамс начинала у самого Спилберга. В шпионском триллере «Поймай меня, если сможешь» она сыграла любовный интерес героя Леонардо Ди Каприо, привлекательную, но недалекую медсестру Бренду. Именно ей мастер перевоплощений Фрэнк Абигнейл в финале предложит руку и сердце, после чего сбежит в счастливое будущее… ну, почти. Короткая, но эффектная роль Бренды до сих пор смотрится алмазом в актерской короне Адамс. Кстати, именно съемки в «Поймай меня…» исполнили заветную мечту молодой Эми сыграть в одном фильме с красавцем Ди Каприо.
9. «Июньский жук»
Эту во всех смыслах проходную инди-драму до сих пор вспоминают исключительно благодаря поворотному выходу Эми Адамс. За него актриса, уже собиравшаяся покончить с не складывавшейся карьерой, получила специальный диплом жюри на кинофестивале «Сандэнс», за которым последовала и первая номинация на «Оскар», буквально открывшая у Адамс второе дыхание. В истории про скелеты в шкафу одноэтажной Америки она сыграла яркую, шумную и вечно трепещущую беременную девицу Эшли, которая всеми силами пытается заболтать надвигающееся горе. Но судьбу, как известно, не обманешь, и Адамс эту максиму отыгрывает сполна. Сцена в роддоме, за которую, собственно, актрису и номинировали, достойна войти в учебники по образцовому актерскому мастерству.
8. «Сомнение»
В блистательной драматической ленте Джона Патрика Шэнли, поставленной по его же пьесе, Адамс оказалась в отличной актерской компании: вальяжный Филип Сеймур Хоффман с одной стороны, суровая Мерил Стрип — с другой. Будем откровенны, против этих мастодонтов Адамс в 2008 году выглядит еще достаточно слабо, да и роль у нее не самая выигрышная. Вместе с тем по сюжету именно ее сестра Джеймс запускает злосчастной клубок сомнений, заподозрив священника своего прихода в педофилии. Видеть, как Адамс мечется меж двух огней, Хоффманом и Стрип, и наблюдать тончайшие эмоциональные изменения в ее героине — истинное киноманское удовольствие. И заслуженная вторая номинация на «Оскар».
7. «Зачарованная»
Вряд ли кто думал, глядя на Адамс в середине 2000-х, что когда-то из нее выйдет актриса голубых кровей. К счастью, на «Дисней», где Эми трудилась над озвучанием в «Суперпсе», видели дальше, чем мы. «Зачарованная» оказалась не только новым шагом для студии, задолго до успехов «Малефисенты» и новой «Золушки» конвертировав сказочное наследие компании в игровое кино, но и открыла в Адамс коммерчески успешную актрису с комедийным талантом, что было жизненно важно для выживания в индустрии. Уже после она получит роли в таких семейных хитах, как «Ночь в музее 2» и «Маппеты». Однако Жизель — наша самая любимая роль актрисы, и мы с нетерпением ждем ее возвращения в сиквеле.
6. «Острые предметы»
Когда-нибудь это должно было случиться: спустя годы, успешно проведенные на большом экране, Адамс, наконец, перекочевала на телевидение. И попала сразу в команду людей, делавших «Большую маленькую ложь» для HBO. В экранизации дебютного романа Гиллиан Флинн («Исчезнувшая») она перевоплощается в отталкивающую репортершу-алкоголичку, которая по штатному заданию возвращается в родной городишко освещать зверские убийства малолеток. Беспорядочные сексуальные связи, вечное похмелье, селфхарм и темное прошлое — лютый набор литературных стереотипов Адамс отыгрывает так, словно годы жила с этими проблемами сама.
5. «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту»
Что бы вы ни думали, но за этим глупым названием (спасибо, дорогие российские прокатчики) скрывается фильм, полный жизненной мудрости совершенно не голливудского порядка. Последняя режиссерская работа великой Норы Эфрон («Как Гарри встретил Салли»), создательницы современной романтической комедии, рассказывает не только о двух женщинах, которые нашли себя в готовке, но и о творчестве как таковом. Вдвойне удивительно, что обе актрисы, занятые в главных ролях, здесь не уступают друг другу. Мэрил Стрип откровенно дурачится, играя знаменитую повариху Джулию Чайлд, увлеченную французской кухней в середине XX столетия, а короткостриженая Эми Адамс не менее иронично переживает личный кризис уже в веке двадцать первом. Номинацию на «Оскар» в итоге получила только Стрип, хотя по факту отмечать надо было обеих.
4. «Под покровом ночи»
Вторая картина известного кутюрье Тома Форда вызвала значительно меньше восторгов, чем его дебютный «Одинокий мужчина». Кажется, большинство зрителей просто не поняли замысел автора, который в очередной раз пытался размышлять над вечными темами любви и смерти, на этот раз в оболочке психологического триллера. Зато ими прониклась Эми Адамс и выдала сложнейшую роль столь убедительно, словно когда-то сама предпочла чувствам карьеру. Ее дуэт с Джейком Джилленхолом — один из лучших в американском кино за последние годы. На саму Адамс здесь стоит смотреть хотя бы затем, чтоб навсегда уяснить, как выглядит человек с умершим сердцем.
3. «Прибытие»
Скорее всего, Эми Адамс не ассоциируется у вас с героиней научной фантастики. Между тем одна из лучших ее ролей — в картине об инопланетянах, которые однажды решили нанести землянам незапланированный визит. «Прибытие» Дени Вильнева — неординарный сай-фай по многим параметрам, начиная от визуальных решений и заканчивая размахом задумки. Однако больше всего он поражает тем, насколько монументальной может быть работа актрисы, на первый взгляд ни для какого геройства не предназначенной. Адамс так самозабвенно окунается в роль ученой, переживающей глубокое эмоциональное соприкосновение с пришельцами, что к финалу буквально весь фильм оказывается на ее хрупких плечах — и она его с достоинством вытягивает. Жаль, что саму актрису точно так же не вытянули на «Оскар».
2. «Боец»
Едкий спортивный байопик Дэвида О. Расселла о боксере Микки Уорде и вполовину не был бы так хорош, не будь в нем столь безупречного актерского состава. Впрочем, если с «оскаровскими» партиями Кристиана Бэйла и Мелиссы Лео все очевидно, то выходы Эми Адамс и Марка Уолберга на их фоне остались незаслуженно в тени. Особенно обидно за Адамс, которая здесь идет против стереотипного амплуа «подружки героя» и выдает девку со стальным характером: она не только роскошно смотрится в джинсовых шортах, но и мужика поставить на место может.
1. «Мастер»
В исторической драме Пола Томаса Андерсона Адамс играет супругу персонажа Филипа Сеймура Хоффмана — эдакую «леди Макбет» сайентологического извода. Ее героиня весь фильм находится в окружении мужчин и по факту отыгрывает роль покорной жены при лидере-муже. Что делает этот с виду заурядный персонаж поистине феноменальным, это редкое умение актрисы использовать свою миловидную фактуру против ожидания зрителей: Адамс полфильма улыбается, приветливо хлопает глазками и мастерски располагает зрителя к себе, чтобы в финале одними глазами зыркнуть так, что кровь стынет в жилах. Лучшее доказательство природного актерского мастерства, оставляющего неизгладимое впечатление надолго после финальных титров.