9 главных событий недели моды в Париже: выбор fashion-редактора Time Out
Неловкая встреча Анны Винтур и Ким Кардашьян на шоу Виктории Бекхэм
На показе весенне-летней коллекции Victoria Beckham встретились Ким Кардашьян с Анной Винтур. И столько в этом было неловкости, что забыть такое невозможно. Владелицу бьюти-империи и главного редактора американского Vogue посадили бок о бок в первом ряду, но Анна сперва окинула Ким презрительным взором, а вскоре и вовсе отсела подальше. Интернет-пользователи, изучив в силу своих возможностей язык тела Винтур, решили, что она намеренно проигнорировала основательницу марки SKIMS — та опоздала на показ.
Впрочем, отношения знаменитостей давно уже не самые теплые. Все началось в 2013 году, когда Канье Уэст, по словам инсайдеров, буквально «умолял» Винтур поместить возлюбленную на обложку Vogue. С тех пор, правда, фото Ким уже трижды украшало журнал, а сама она ежегодно посещает Met Gala, который организует Анна.
Дебют Луизы Троттер в Carven
В феврале прошлого года марка Carven объявила о назначении Луизы Троттер новым креативным директором. Почти семь месяцев спустя дизайнер, ранее работавшая на Lacoste и Joseph, представила свою первую коллекцию для французского модного дома. И дебют удался!
Модели ходили по строительной площадке особняка на авеню Марсо в драпированных тренчах А-силуэта с тонкими поясами, стильных серых жакетах и полупрозрачных рубашках. Клатчи из гладкой кожи с цветным жемчугом, туфли на плоской подошве — вот что значит практичная мода, но совсем не скучная за счет эффектных деталей.
Джон Гальяно для Maison Margiela
Новой коллекцией Джон Гальяно рассказал историю знакомства своих родителей, которые встретились во время путешествия на круизном лайнере. Воспоминания об этом событии он передал с помощью объемных черно-серых шинелей с драпировкой, платьев асимметричного кроя и пышных юбок. Отдельного внимания заслуживают белые воротнички, которые будто оторвались от рубашек (чем не замена шарфам!), и шляпы-абажуры.
Подиум Louis Vuitton, обтянутый оранжевой пленкой
Звание самой необычной локации для показа дарим Louis Vuitton. Бренд принял несколько десятков гостей в стенах дома, находящегося на реконструкции, а художник-постановщик Джеймс Чинланд придумал декорации, имитирующие внутреннюю часть воздушного шара. Для инсталляции он использовал материалы, на 100% пригодные для переработки. Впрочем, они пригодятся и после показа для декора витрин бутиков Louis Vuitton.
Пэрис Хилтон на показе Mugler
Уже который день модное сообщество обсуждает проходку Пэрис Хилтон на показе Mugler весна-лето 2024. Помимо Пэрис на подиум вышли и другие музы Кейси Кэдуолладера: Амбер Валлетта, Фань Бинбин, Мариякарла Босконо, Ирина Шейк и Хелена Кристенсен. В показе также приняли участие 65-летняя легенда кино Анджела Бассетт, топ-модель начала нулевых Наташа Поли, а закрывала новый сезон 26-летняя Анок Яй, вошедшая в топ-50 востребованных моделей мира.
Мама Демны Гвасалии открыла шоу Balenciaga
Креативный директор Balenciaga Демна назвал свою новую коллекцию самой личной из всех, что он когда-либо создавал: по подиуму, украшенному красными балдахинами, прошлись члены семьи — показ открыла мама дизайнера Элла, друзья и коллеги Гвасалии.
В ряды моделей также попали учительница Демны Линда Лоппа, модный критик Кэти Хорин, публицист Робин Мисон, муза Рената Литвинова и креативный директор Мартина Тифенталер. Помимо коллег и близких, Демна пригласил манекенщиц, которые дефилировали на шоу Balenciaga в начале его карьеры.
В прошлом году вместо классических бумажных приглашений Гвасалия разослал гостям сломанные iPhone 6s, а в этом — экземпляр книги La Veste Tailleur — руководства по созданию пиджака Balenciaga. Саундтрек показа сочинил партнер Демны Лоик Гомес, выступающий под псевдонимом BFRND, песню исполнила Изабель Юппер.
Стелла Маккартни посвятила коллекцию своим родителям Полу и Линде
Отправляемся на рынок Саксен-Бретей в 7-м округе Парижа. Именно здесь Стелла Маккартни решила представить свою коллекцию сезона весна-лето 2024, задуманную как «исследование семьи и свободы».
Дизайнер воссоздала атмосферу фермерского рынка, организовав 21 киоск с экологически чистыми продуктами: начиная от «вязаных» мини-платьев из морских водорослей, заканчивая вещами, посвященными группе ее отца. После шоу зрители смогли все это купить, а вырученные деньги дизайнер направила в благотворительные организации, выступающие против жестокого обращения с животными и за ответственный подход к одежде.
Мода и коррупция: скандал с продажей билетов на показы
Показы никогда не были доступны широкой публике. Обычно в гест-листах мировых шоу значатся постоянные покупатели, они же верные друзья бренда, знаменитости и модные редакторы. «Редактора, байеры, инфлюенсеры стабильно входят в список желанных гостей любого показа. Тем не менее, количество посадочных мест с каждым годом увеличивается, в том числе, и из-за возросшего количества важных клиентов, которые вдруг ощутили ценность присутствия на показах рядом со звездами», — рассказывает продюсер и владелец агентства Soirée Евгений Заболотный.
Впрочем, оказалось, что попасть туда все-таки можно. Главный редактор Perfect Magazine Брайан Ямбао, более известный как Bryanboy, рассказал, что билет на шоу Dior, например, стоит 6 200 долларов, а на Louis Vuitton — 6 000. Брайан опубликовал в соцсети скриншот таблицы с расценками от «неофициальных каналов».
Предприимчивым посредником оказался менеджер по работе с VIP-клиентами одного из крупнейших французских модных домов.
Брайан Ямбао, главный редактор журнала Perfect Magazine, подтверждает: «Это все правда. Я видел цены в три-семь тысяч евро за шоу. Коррупция реальна. Они подкупают множество людей разных структур: PR, охрану и так далее».
«Стабильно список самых дорогих проходок возглавляют Chanel, Dior и Louis Vuitton. Стоимость именного приглашения начинается от двух тысяч евро. За эту сумму вы получаете подписанный hard copy, подарки и все, что причитается гостям списка А. Это настоящие приглашения, вы обязательно числитесь в списках как потенциально важный клиент. Но деньги за них уплаченные, ясное дело, уходят посредникам, а не брендам», — добавляет Евгений.
Перформанс FKA Twigs на показе Valentino
FKA Twigs превратила показ Valentino на неделе моды в Париже в произведение искусства. Певица и танцовщица представила перформанс Unearth Her. FKA Twigs, одетая в бюстгальтер-бандо и мини-юбку, босиком вбежала на подиум и станцевала в деревянном ящике, наполненном землей.
«В последние несколько месяцев мы с Пьерпаоло Пиччоли много обсуждали стремление к аутсайдерскому искусству. Говорили, что даже без макияжа и с распущенными волосами женщина может демонстрировать силу и власть. Он сказал мне, что я именно такая», — рассказала FKA Twigs.
Фото: Getty Images, legion-media.ru, архив пресс-службы.