Продюсер Александр Цекало: «Смятение это прекрасно!»
Комедия получилась о том, что быть мужчиной в летах — состояние не из легких. Мне 27, и я не могу сказать, так ли это. А вы можете.
Я тоже не могу. С 38 до 48 лет — в период, который, по идее, должен омрачаться кризисом среднего возраста, у меня случалось только хорошее. Образовалась семья, ребенок родился, на мою компанию (продюсерский центр «Среда». — Прим. Time Out) финансовый кризис очень положительно повлиял: много работы, заказов… Если кризиса нет в голове, то нет ни возрастного, ни мирового, ни в бизнесе. Хотя к сорока годам мужчине бес бьет в ребро, и у каждого это проявляется по-своему. Я знаю таких, кто бросил все дела, уехал куда подешевле — в Индию, во Вьетнам, в Черногорию, они ничего там не делают, бегут от ответственности.
В нулевых уже был фильм о парнях, которые на иномарке спасаются от проблем — «Бумер» назывался. Вы о такой параллели думали?
Нет, потому что разные парни сели в машину. Десять лет назад «Квартет И» занимался тем же, чем и теперь: придумывал, выступал, смешил. Не сравнить с бандюшатами, которые сели в «бумер» и куда-то поехали. Вот с ними кардинальные произошли изменения. Некоторые в Государственной Думе, другие в земле — профессия экстремальная, не для комедий.
Мужчины в фильме горюют, что уже не подъехать к школе на белом «мерседесе» в компании с Михаилом Боярским — «мерседес» не радует, да и Боярский не тот. А вас что расстраивает?
У меня нет ни времени, ни желания на расстройства. Поэтому я очень терпим и к людям, и к разным человеческим качествам. А в «Квартете» ребята резкие, безапелляционные, находятся в своем прекрасном мире под названием «Квартет И», живут в нем, делают спектакли, иногда выходят на улицу Лесную, где расположен ДК им. Зуева, и им не нравится то, что они видят.
В 2003 году вы сказали о мюзикле «Нотр-Дам де Пари»: «У шоу плохой конец, а ведь наши зрители любят, чтобы был плохой конец. Наблюдая за падением нравов, за крушением чужих надежд, они чувствуют облегчение». «О чем говорят мужчины» дергает те же струнки?
Оно, конечно, крушение, но преподнесенное с самоиронией. Сравнение с «Нотр-Дамом» не совсем честное: там в основе лежит драма-драма, «О чем говорят мужчины» — трагикомедия. Сплошное бугага никого не тронет, но вот если есть второй план, не просто «хаха, они съездили в Одессу!», то возникает смятение. А смятение — это прекрасно!