Американский бокс-офис: Уиллис, пурга и сумасшедшие
На восточном побережье США в эти выходные была пурга и снежная буря, самолеты не летали и автомобили не ездили, поэтому изнеженные американцы в кино ходили плохо, по крайней мере в пятницу на сборы это повлияло плохо. Добрались до кинозалов только самые упертые и пошли они, разумеется, на «Остров проклятых Мартина Скорcезе с Ди Каприо в главной роли. Очень легко можно это себе представить: вот человек едет через пургу и снежные заносы, под колючим мокрым снегом идет, промочив ботинки, от парковки к кинотеатру, выпивает сорок грамм с мороза и садится смотреть, как мрачный Лео в шляпе и плаще через туман и шторм плывет на остров, где держат опасных для общества психических больных, чтобы найти там ту безумную тварь, которая сожгла заживо его жену и детей… $22,200,000 долларов за эти выходные, 75 миллионов за две недели проката, 46% падения по сравнению с прошлым уик-ендом — зима недаром злится, прошла ее пора, костюмированные мистические нуары особенно хорошо идут во время пурги.
Хотя, конечно, это абсолютно нелогично. В такую погоду люди должны ходить на веселое приятное кино, и оно в американском прокате как раз было: Cop Out, комедия про белого и черного полицейских, которую русские прокатчики с присущим им юмором назвали Двойной КОПец. У стареющего полицейского украли невероятно ценную бейсбольную карточку, такую коллекционную открытку. А для него продажа реликвии — единственный способ выдать замуж дочь, на зарплату честного мента такое себе позволить нельзя. И вот теперь ему нужно спасти кусок картона из лап наркомафии. Копа играет Брюс Уиллис, его напарника — веселый и слегка психованный негр Трэйси Морган, режиссер всего этого — Кевин Смит, что в переводе на русский означает Весело, цинично, абсурдно и недорого. Но нет, под снегом такое не смотрят: в субботу, как только погода немного улучшилась, на этот фильм пришло на 30% больше народу — скачок, значительно превышающий стандартные показатели. Всего же фильм собрал $18,5 миллионов при бюджете в 30.
На третьем месте Безумцы, классический киношный сюжет кругом враги: в маленьком городе в Айове в водопровод запускают не то, что вы подумали, а то ли отраву, то ли вирус, и все жители города становятся опасными буйнопомешанными психами. В главной роли Тимоти Олифант, а еще это римейк одного из ранних фильмов великого Джорджа Ромеро, который тот снял после Ночи живых мертвецов. 16,5 миллиона в первые выходные проката.
На четвертом месте Аватар — 11 неделя проката, а он все никак не уберется из пятерки. В субботу в радиоинтервью этот фильм как отличную иллюстрацию того, как работает мысль империалистов упоминал заместитель главного муфтия мусульман европейской части России. В США этот фильм собрал приблизительно 14 миллионов за выходные и $706,904,000 за все время американского проката, что, между прочим, абсолютный рекорд. Итоги мирового проката — $2,481,904,000.
И замыкает пятерку Перси Джексон и похититель молний — семейная франшиза про наследников олимпийских богов, $9,800,000 за выходные, $71,214,000 за три недели проката, что как-то несолидно для фильма с почти стомиллионным бюджетом и предполагаемым наследником Гарри Поттера.
Тем временем в США стартовал Призрак Романа Полански. Он идет в 43 кинотеатрах и собрал 870 тысяч при наработке на копию $20,233 — это значит, что люди просто сидят друг у друга на головах и платят больше двадцати баксов за билет. Удивительный результат, у Аватара сейчас наработка на копию 5700, у Острова Проклятых — приблизительно 7300. Второй столь же успешный дебютант — Пророк», наконец-то добравшийся до Нового света. $170,000 на девяти экранах со средней наработкой на копию $18,889. После этого как-то даже уже не хочется ворчать, что хорошие фильмы до русского экрана добираются черт знает когда и идут в полутора кинотеатрах.
По материалам