Цифровая мода
Пока весь мир высокой моды трясет в кризисной лихорадке — разоряются дизайнеры, модные издания урезают гонорары своим редакторам, лишь бы не терять статус «живой» прессы и не переходить в сеть — Интернет постепенно отвоевывает все больше места под софитами. Рано говорить о своих Тави, Дженни Олдриджах или, на худой конец, Роговых и Юлях Выдолоб, зато обезличенно можно поговорить о сайтах. Некоторые из них предлагают «пошопить» вместе, рассказывают о скидках и акциях в бутиках — не подарок, но приятный бонус к женскому дню. Другие сайты рассуждают о мировых трендах и отважно пытаются писать про местную моду.
Модная индустрия в Казахстане — сложная тема, потому что трудно говорить о том, что еле стоит на трясущихся глиняных ногах. Последний фэшн-оплот — Kazakhstan Fashion Week, подготовленный на чистом энтузиазме некоторых выходцев модной тусовки, и возникшая в прошлом году тенденция проводить показы коллекций одежды в клубах, сподвигнули модельеров и дизайнеров хоть к какой-то активности. Журналистские публикации после подобных мероприятий повествуют о трапецевидных силуэтах, модных цветах и актуальных трендах, оторванных от мирового мира моды. И действительно, о чем еще писать, если ничего не меняется — открытий и молодых талантов нет.
Зато есть сайты про моду, которые с воловьим упорством выискивают информацию в Алматы об открытиях бутиков, проведении светских тусовок, акциях и скидках.
www.GnS.kz (Goods and Servises)
Пожалуй, единственный специализированный на моде сайт. Для удобства пользования разделен на мужской, женский и детский разделы. Новостная лента на главной странице сразу ставит в курс происходящего: какой магазин открылся, какие акции проходят, где поступление и какую фразу где нужно сказать, чтобы получить скидку.
В рубрике «Каталог» ассортимент одежды предоставлен 15 магазинами и упорядочен по видам: верхняя, деловая & повседневная; обувь — 18 магазинами, белье и колготки — 5, аксессуары — 18. Можно посмотреть фотографии и узнать цену, а вот за самой покупкой придется идти в магазин, адрес, контакты, время работы которого так же есть на сайте.
Здесь можно найти по-настоящему экспертные советы и статьи от Алексея Чжена, к примеру, или главного визажиста KFW, интервью с казахстанскими дизайнерами и моделями, статьи аналитического толка и экскурс в историю моды. Существует алфавитный указатель модных магазинов и салонов красоты, постоянно обновляется информация о скидках. GnS проводит собственные акции и конкурсы, типа «Девушка месяца», победительница которого выбирается путем sms-голосования и получает профессиональную фотосессию.
Также можно поучаствовать в обсуждениях статей, подискутировать на форуме, посмотреть фотоотчеты и разместить объявление о продаже, покупке и обмене товаров, не связанные с бизнесом и предпринимательством в разделе сайта «Сервисы».
В общем, портал живет полной жизнью, как оказалось, уже с 2007 года.
www.hush-hush.kz
Новый, как-то по-тихому возникший сайт — женское ответвление другого интернет-проекта с мужским характером (Syedin.kz). Сайт пополняется три раза в неделю заметками с субъективными рассуждениями автора и полезной информацией в рубриках: Store Tale, Snap, «ОМ»(о мужчинах), «Как надо», «Ближний свет», «Люди как люди», «Глянец».
Сайт, скорее, об околомодных вещах, с претензией на критическую оценку и некоторую скандальность. К примеру, запись «Горе lookовое» повествует о безвкусно одетых девушках в алматинской тусовке. Но особо желчных ждет разочарование — материал не привязан ни к каким конкретным персоналиям и содержит лишь размытое описание 4 тенденций сочетания вещей.
И хотя в описании проекта написано, что мы не найдем рекомендаций в духе «в этом сезоне актуальны фиолетовые пайетки в желтую полоску», в рубрике «Как надо» автор дает советы о трендах и тенденциях.
www.luxx.kz
Настоящий интернет-магазин с доставкой по всему Казахстану. Дизайн, конечно, мог быть бы получше, но, по-видимому, фишка сайта — функциональность. Ассортимент — от карманных фонариков до итальянских сумок. Структура сайта максимально проста, а к праздникам делается тематическая выборка товаров. Так что накануне 8 марта мужчины могут значительно облегчить себе жизнь, заглянув на сайт.
www.apriori.kz
Персонифициорованный сайт. Казахстанская модель Катя Краснова красуется в основной шапке оформления сайта и ведет рубрику «В постели с Красновой». Рубрики: «Для души», «Для тела», «Карьера», «Путешествия», «Развлечения», «Отношения», «Мой стиль» и «Мой дом» наполнены гремучей смесью бесполезных интернет-материалов, статей-интервью с местными «фэшинистас» и фотоотчетами. И вроде сайт светский, и сама Катя не лыком шита, да вот только одолевает рутинный образ располневшей домохозяйки с поварежкой в одной руке, ищущей новую новую диету в интернете другой. Наверное, всему виной «заимствованные» из сети материалы с женским характером. Чересчур женским. Но кому-то ведь нравится.
www.millermusic.kz
В рубрику «Мода» на этом сайте сейчас пишет Валихан Алишев, но в более ранних материалах мелькает имя Романа Александрова. Каждую неделю выходят модные дайджесты — обзоры самых ярких событий мирового масштаба. Локального масштаба периодически публикуются барные образы хипстерской направленности. Достойные материалы, не оцененные по достоинству. По крайней мере, создается такое впечатление — комментарии к постам просто отсутствуют.
www.modestdeboshery.org
Полностью сайт отнести к «Модным» нельзя, но иногда появляются субъективные модные обзоры элементов гардероба. Ведь индивидуальность тем и интересна, что ей удается найти что-то оригинальное и не совсем укладывающееся в рамки нашего восприятия красоты. Кто-то сходит по «деревянным» ботильонам с ума, пока нам подавай новую сумку-мешок от Ив Сен Лорана, и пусть она безобразней ядерной войны.
Иногда, когда у ведущих проекта есть настроение, публикуют статьи и затейливые, явно постановочные кадры.
www.almaty-streetfashion.blogspot.com
Первый персональный блог об уличной моде Алматы. Основной контент — образы и краткое интервью с героем фото. Порой комментарии переходят границы приличия, но это издержки субъективности и, собственно, соль проекта. Как правило, приемы радикальной оценки используются для разведения словесной перепалки в комментариях, но здесь эмоции неподдельны, а потому и не до конца понятны. В описании заявлено, что блог обновляется ежеденевно, но владелица объяснила нынешний информационный застой холодами на улице и к марту обещала исправиться.
Некоторым доставит удовольствие просто посмотреть на людей, не боящихся носить яркую одежду, другим — постебать над сочетанием мокасин и белых носков, натянутых невесть до куда. Что поделаешь, казахстанская уличная мода такая непредсказуемая!..