Бэнкси и Time Out нарушают все законы | Арт | Time Out

Бэнкси и Time Out нарушают все законы

Оссиан Уард, Time Out London   18 марта 2010
4 мин
Бэнкси и Time Out нарушают все законы
Многие клянутся, что видели Бэнкси живьем, но я не лгу — я столкнулся с ним, когда он еще не был звездой, несколько лет назад на одном из сборищ граффитчиков. Бэнкси, доступ для прессы к которому давно ограничен, оказался ничем не примечательным, среднего роста очкариком. После долгих переговоров и сорванных встреч художник наконец согласился ответить на вопросы Time Out из своего бомбоубежища, где он живет в последнее время. Но теперь осторожничать начал уже я — захотелось выяснить, с тем ли я Бэнкси разговариваю…

Это точно вы? В последнее время немало самозванцев пытались выдать себя за вас…

Ничего не имею против того, чтобы вместо меня с вами говорил самозванец — я не люблю давать интервью и не считаю себя звездой. Кроме того, не уверен, что хочу говорить о своем фильме — не хочу его «заболтать» . Может, просто напечатать белую страницу, на которой читатель сам напишет или нарисует, что захочет?

Хоть расскажите, почему вы называете свой фильм «катастрофой» — причем, как я понимаю, это не жанр, а оценка. Означает ли это, что вы невысокого мнения о себе как режиссере?

Это «катастрофа» в том смысле, что это мой первый опыт в кино, который вряд ли станет началом оглушительной кинокарьеры.

 Сначала вы занимались искусством, потом — мультипликацией, теперь сняли фильм. Намереваетесь стать Уолтом Диснеем XXI века?

Никогда об этом не думал, хотя я бы открыл свой парк аттракционов наподобие Диснейленда, только для вандалов — пусть посетители все крушат.

Теперь, когда ваши фотографии из полицейского участка появились в газетах, вас стали узнавать на улицах?

Я могу рассказать историю про одного парня, который выдавал себя за меня, чтобы попасть в клуб, где собираются граффитчики, но они его быстро раскусили. В моих интересах никак не комментировать фотографии, выдаваемые за мои в прессе.

Сейчас раздувается история про ваш конфликт с граффитчиками Robbo&Drax. В чем там дело?

Я не ссорился с Роббо, как утверждают. Я узнал о нем и Дрэксе еще в 90-е, когда жил в Бристоле. На меня наехали за то, что я якобы написал что-то поверх их надписи, но это неправда. В любом случае, я не делю стены на «свои» и «чужие» , рисуй где хочешь. У «олдскульных» граффитчиков целый свод правил насчет того, что можно делать и что нельзя. Это их право, но я не для того стал граффитчиком, чтобы мне кто-то диктовал, как жить и работать. Если ты ноешь из-за того, что кто-то написал поверх твоей надписи, ты, наверное, выбрал не то хобби.

 Про вас часто говорят, что вы продались. Есть оправдания?

Сложно определить, что означает «продажность» — сейчас можно больше заработать на хулиганских плакатах «против» «Макдональдса» , чем на рекламе самого «Макдональдса» . Я всегда считал, что занимаюсь искусством, чтобы пропагандировать протест, но, возможно, я использую протест, чтобы рекламировать свое искусство. В любом случае, лучше делать и то, и другое в комфортных условиях и ни в чем не нуждаясь.

Вы считаете уместным показывать уличное искусство в галереях?

Я не уверен, что оно правильно воспринимается в четырех стенах. Если вы приручаете дикое свободолюбивое животное, оно становится жирным и ленивым. Так что, наверное, лучше ему оставаться на улице, хотя некоторые старые богатые люди очень любят держать диких животных на поводке.

Вообще сложно передать уличную энергию, работая в идеально освещенной скучной студии. И меня забавляют люди, которые хотят, чтобы я объяснил свое «произведение» — это то же самое, как записать исповедь.

Но вам все-таки хочется славы?

Сложно предсказать, какое искусство останется в веках, а какое забудут. Я однажды сделал рисунок на заброшенном здании в Новом Орлеане и позже узнал, что владелец его закрасил — наверняка это был наркоманский притон, и он не хотел привлекать внимание. Вообще не удивлюсь, если обнаружу фрагмент своего незаконченного рисунка на аукционе Sotheby’s за чужой подписью.

Как вы относитесь к тому, что к вашим работам относятся как к предметам роскоши?

Мой адвокат придумал отличную линию защиты на основании, что «испорченная» мною недвижимость, наоборот, только растет в цене. Я склонен ему доверять, хотя как можно доверять человеку, который носит галстуки с персонажами из мультфильмов?

И напоследок скажите — вам понравилось делать для нас обложку?

Я не люблю слово «обложка» , внешнему вообще придают слишком большое значение.

Отрывок из дебютного фильма Бэнкси:



Читайте также:

Многие клянутся, что видели Бэнкси живьем, но я не лгу — я столкнулся с ним, когда он еще не был звездой, несколько лет назад на одном из сборищ граффитчиков. Бэнкси, доступ для прессы к которому давно ограничен, оказался ничем не примечательным, среднего роста очкариком. После долгих переговоров и сорванных встреч художник наконец согласился ответить на вопросы Time Out из своего бомбоубежища, где он живет в последнее время. Но теперь осторожничать начал уже я — захотелось выяснить, с тем ли я Бэнкси разговариваю…

Это точно вы? В последнее время немало самозванцев пытались выдать себя за вас…

Ничего не имею против того, чтобы вместо меня с вами говорил самозванец — я не люблю давать интервью и не считаю себя звездой. Кроме того, не уверен, что хочу говорить о своем фильме — не хочу его «заболтать» . Может, просто напечатать белую страницу, на которой читатель сам напишет или нарисует, что захочет?

Хоть расскажите, почему вы называете свой фильм «катастрофой» — причем, как я понимаю, это не жанр, а оценка. Означает ли это, что вы невысокого мнения о себе как режиссере?

Это «катастрофа» в том смысле, что это мой первый опыт в кино, который вряд ли станет началом оглушительной кинокарьеры.

 Сначала вы занимались искусством, потом — мультипликацией, теперь сняли фильм. Намереваетесь стать Уолтом Диснеем XXI века?

Никогда об этом не думал, хотя я бы открыл свой парк аттракционов наподобие Диснейленда, только для вандалов — пусть посетители все крушат.

Теперь, когда ваши фотографии из полицейского участка появились в газетах, вас стали узнавать на улицах?

Я могу рассказать историю про одного парня, который выдавал себя за меня, чтобы попасть в клуб, где собираются граффитчики, но они его быстро раскусили. В моих интересах никак не комментировать фотографии, выдаваемые за мои в прессе.

Сейчас раздувается история про ваш конфликт с граффитчиками Robbo&Drax. В чем там дело?

Я не ссорился с Роббо, как утверждают. Я узнал о нем и Дрэксе еще в 90-е, когда жил в Бристоле. На меня наехали за то, что я якобы написал что-то поверх их надписи, но это неправда. В любом случае, я не делю стены на «свои» и «чужие» , рисуй где хочешь. У «олдскульных» граффитчиков целый свод правил насчет того, что можно делать и что нельзя. Это их право, но я не для того стал граффитчиком, чтобы мне кто-то диктовал, как жить и работать. Если ты ноешь из-за того, что кто-то написал поверх твоей надписи, ты, наверное, выбрал не то хобби.

 Про вас часто говорят, что вы продались. Есть оправдания?

Сложно определить, что означает «продажность» — сейчас можно больше заработать на хулиганских плакатах «против» «Макдональдса» , чем на рекламе самого «Макдональдса» . Я всегда считал, что занимаюсь искусством, чтобы пропагандировать протест, но, возможно, я использую протест, чтобы рекламировать свое искусство. В любом случае, лучше делать и то, и другое в комфортных условиях и ни в чем не нуждаясь.

Вы считаете уместным показывать уличное искусство в галереях?

Я не уверен, что оно правильно воспринимается в четырех стенах. Если вы приручаете дикое свободолюбивое животное, оно становится жирным и ленивым. Так что, наверное, лучше ему оставаться на улице, хотя некоторые старые богатые люди очень любят держать диких животных на поводке.

Вообще сложно передать уличную энергию, работая в идеально освещенной скучной студии. И меня забавляют люди, которые хотят, чтобы я объяснил свое «произведение» — это то же самое, как записать исповедь.

Но вам все-таки хочется славы?

Сложно предсказать, какое искусство останется в веках, а какое забудут. Я однажды сделал рисунок на заброшенном здании в Новом Орлеане и позже узнал, что владелец его закрасил — наверняка это был наркоманский притон, и он не хотел привлекать внимание. Вообще не удивлюсь, если обнаружу фрагмент своего незаконченного рисунка на аукционе Sotheby’s за чужой подписью.

Как вы относитесь к тому, что к вашим работам относятся как к предметам роскоши?

Мой адвокат придумал отличную линию защиты на основании, что «испорченная» мною недвижимость, наоборот, только растет в цене. Я склонен ему доверять, хотя как можно доверять человеку, который носит галстуки с персонажами из мультфильмов?

И напоследок скажите — вам понравилось делать для нас обложку?

Я не люблю слово «обложка» , внешнему вообще придают слишком большое значение.

Отрывок из дебютного фильма Бэнкси:

Читайте также: