Самое интересное ломать границы!
В чем детектив в пьесе совсем неизвестного у нас автора?
История про то, как четыре человека приходят в транснациональную компанию наниматься на должность директора отдела маркетинга. Единство места, времени и действия — «я заражен нормальным классицизмом». Это такой психологический опыт. Очень больной. Потому что зарплата такая, что, в принципе, можно в голом виде станцевать на столе. И надо было сделать так, чтобы люди, находящиеся в зале, испытывали определенные неудобства, потому что эта история — про всех них. Четвертой стенки не будет.
Музыку и декорации тоже делает болгарская команда…
В принципе, это могла бы быть декорация, которая вошла бы в Книгу рекордов Гиннесса — по стоимости. Явор использовал в декорациях «произведение» самого дорогого художника — «Акулу» Дэмиена Херста, стоящую 9 миллионов фунтов. (Не знаю, можно ли его назвать художником, потому что он вызывает у меня только отрицательные эмоции.) Херст прославился как выставляющий трупы животных, плавающих в формальдегиде. И эта акула интегрирована в спектакль, потому что они все — акулы. Они должны друг друга сожрать, чтобы добиться цели.
Почему Гырдев выбрал вас? Он видел вас в спектаклях «Ленкома»?
Нет, мы просто посмотрели друг другу в глаза. А в «Ленкоме» я пока не играю.
Как не играете?
Вообще-то я — недоинвалид. Два года назад на спектакле у меня случился разрыв ахилла… Через два месяца — вторичный разрыв. Уехал лечиться в Германию, теперь прекрасно себя чувствую.
Вы поэтому выбрали Гырдева?
Мне очень понравился материал. И мне очень понравилось, как мыслит режиссер Явор Гырдев. Я видел его фильм «Дзифт», читал его интервью и испытываю желание подписаться под всеми словами, которые произносит этот человек. Гырдев — образованный, умный, совпадающий с артистом Чонишвили по своим взглядам на жизнь. Он занимается тем, что разламывает границы. Между жанрами, между социальными группами. Это самое интересное занятие. Он работает очень детально, подробно. Мы знаем, почему говорим каждую фразу. Это замечательная режиссура в стилистике хорошего русского театра. Актерский спектакль.
Вас впервые пригласили в спектакль другого театра?
Я стоял у истоков так называемого антрепризного движения. В 1993 году у меня был проект «Игра в жмурики», который мы закончили играть в 2005-м. И был еще один независимый проект, который мы играли сезон. И пять лет я параллельно работал в Театре-студии под управлением Табакова — в «Психе» и в «Старом квартале».