Галина Кичка
История с «Белой акацией» такова: Исааку Дунаевскому заказали музыкальное произведение на производственную тему и выдали либретто о буднях китобойной флотилии. Но у него получилась история о любви, дружбе, о море, об Одессе. Эта оперетта уже была в репертуаре нашего театра, когда я только пришла сюда после окончания института искусств, сейчас — новая версия, которую поставил барнаульский режиссер Владимир Филимонов.
Этот спектакль прежде всего возвращение к утраченным идеалам, к чистым и светлым отношениям между людьми, к положительным героям. И для меня это важно, я и читать люблю про старину и красоту, и предпочитаю, особенно в последнее время, сказки и приключения. Мне кажется, многие соскучились по доброте, им «Белая акация» должна понравиться. Тем более там такая музыка, сплошные, если можно так сказать, хиты.
Моя героиня Сима Кораблева одновременно и волевая, как и положено морячке, и лирическая, мягкая, какой и должна быть женщина. У нее замечательные, теплые отношения с мужем, хорошие друзья, любимая работа. Мне моя Сима очень близка, я тоже очень эмоциональная. И хотя эта роль по сравнению с прежними небольшая, она тоже станет любимой для меня. Герои для актера как дети, как можно их не любить?
Наша версия отличается от классической. Вместо трех актов будет два — таково требование времени: все спешат, все бегут. С другой стороны, в оперетту добавлено то, чего там изначально не было: песни той эпохи. Это и «Неудачное свидание», и «Каким ты был, таким ты и остался» и другие, а в финале прозвучит попурри из самых известных песен Исаака Дунаевского. Мне кажется, это очень удачный ход для того, чтобы вернуться в то время, в шестидесятые годы прошлого века.