Татьяна Сорокко: возвращение первой русской супермодели | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Татьяна Сорокко: возвращение первой русской супермодели

Алена Якубова, woman.ru   2 апреля 2010
6 мин
Татьяна Сорокко: возвращение первой русской супермодели
Легендарная манекенщица открывает в Москве выставку своих платьев.

Татьяна Сорокко — первая российская модель, сделавшая успешную карьеру на западе. Она выросла в интеллигентной советской семье, училась в Университете на физика, работала моделью в модном центре «Люкс». Ее жизнь могла бы сложиться совсем иначе, если бы однажды в Москве Татьяна не повстречала Мерилин Готье — владелицу агентства Marylin Model Agency. Сорокко переехала в Париж и на протяжении 90-х участвовала в показах лучших дизайнеров мира. Особенно ее любили Ив Сен-Лоран и Юбер де Живанши.


Сорокко, которая в свои 38 лет больше не работает моделью, привезла в Московский музей декоративно-прикладного искусства выставку уникальных дизайнерских нарядов и аксессуаров Extending The Runway: Tatiana Sorokko Style. Открытие экспозиции приурочено к началу юбилейного, 20-го сезона Russian Fashion Week.


Что нам предстоит увидеть на выставке?


Это вещи из моего гардероба, которые я носила в разное время и, надеюсь, еще буду носить. Коллекцию я собирала долгие годы. В ней около 80 нарядов haute couture и prêt-a-porter. Начиная от первого платья, которое я сама сшила в 13 лет, заканчивая нарядами, созданными специально для меня американским дизайнером Ральфом Руччи (Ralph Rucci). В собрании есть уникальные платья, созданные легендарными домами моды — Lanvin, Balmain, Balenciaga, Patou.


Когда вы шили свое первое платье, вряд ли могли предположить, что оно станет первым экспонатом в коллекции, которая затем будет путешествовать по всему миру?


Даже не могла подозревать. Уезжая из Советского Союза, где все выглядели одинаково, я думала, что на западе — настоящая свобода, где каждый может раскрыть свою индивидуальность. На деле все оказалось иначе — женщины там, как и в России, стремились быть одинаковыми. Правда, им это диктовала не идеология, а мода. Они находились в вечной погоне за самыми модными вещами сезона — одними и теми же сумками, туфлями, платьями. Я не хотела играть по этим правилам — начала ездить по блошиным рынкам, выискивать уникальные, непохожие ни на что вещи. Это сейчас vintage стал модным трендом, а в 90-е годы эти вещи были нужны немногим. Танцевальные платья для чарльстона 20-х годов я покупала за 35-50 долларов. Сейчас за ними охотятся, они стоят тысячи!


Женщины в России зачастую гонятся за модными новинками, одеваются дорого, но это не всегда синоним стиля.


Очевидно, что гардероб у вас ну очень большой. Есть ли в нем какие-то уникальные?


Есть одна вещь, которую я так ни разу и не надела. Это платье Софи Лорен 70-х годов, которое было на ней во время ужина с югославским диктатором Иосипом Броз Тито. Я купила его на одном благотворительном аукционе. Когда померила, оказалось, что оно мне велико в бюсте. Нужно было либо перешивать платье, либо увеличивать грудь. Я не стала делать ни того, ни другого. Теперь это платье тоже стало частью моей выставки.


Русских часто упрекают в слепом следовании моде. Что вы можете сказать о стиле наших женщин?


Даже не знаю, есть ли такое понятие как «стиль русских женщин». Женщины в России зачастую гонятся за модными новинками, одеваются дорого, но это не всегда синоним стиля. Я часто слышу даже от своих приятельниц: «Я лечу в Париж, нужно успеть купить там вещь из последней коллекции…». Мне кажется, это не всегда разумно. Может быть, лучше отойти от картины на пару шагов, чтобы увидеть ее целиком. Русские же порой рассматривают полотно в упор и видят только краску. Иногда лучше пропустить пару сезонов, не гнаться за остромодными вещами и новыми глазами взглянуть на свой гардероб. Понять, из чего вообще он состоит, в чем его основа.


Сейчас модели иногда начинают аж в 12 лет. Увы, нередко их карьера может закончиться к 18 годам.


Недавно Донателла Версаче обмолвилась, что скучает по 90-м годам. Мол, теперь в модельном бизнесе нравы уже не те. Модели больше не подпиливают друг другу каблуки и не подкладывают в обувь кнопки. Вам приходилось сталкиваться с чем-то подобным?


Конечно, бывало всякое. Конкуренция между топ-моделями — понятие не новое. На ум приходят Наоми Кэмпбелл и Тайра Бэнкс. Вокруг женщин, тем более красивых, всегда много интриг. Но лично я с подобным сталкивалась не часто. Возможно, это из-за моего характера — я всегда умела сохранять со всеми хорошие отношения. Но не только темперамент моделей изменился, бизнес поменялся глобально.


Вы имеете ввиду стандарты красоты?


В том числе. Когда я начинала работать моделью в Париже, мне было 18 лет и я была чуть ли не самой молодой на подиуме. Остальным было по 20, 25 или даже 30 лет, как Катюше, легендарной модели, которая стала моей наставницей и многому меня научила. Сейчас модели иногда начинают аж в 12 лет. Увы, нередко их карьера может закончиться к 18 годам. Теперь в ходу невероятная худоба, да и типажи совсем иные. Сейчас на показах я смотрю только на одежду, лица совсем не запоминаются. С точки зрения бизнеса это хорошо, ничто не отвлекает от главного, но та «дольче вита», с которой была связана профессия модели в 90-х, осталась в далеком прошлом. Раньше супермодели были настоящими звездами. Когда мы ходили по магазинам между показами в Милане, полицейским приходилось перекрывать улицы — так много было поклонников. Тогда можно было снег продать эскимосам, если ты супермодель.


С русскими моделями все понятно, а что вы скажете по поводу русских дизайнеров?


Есть много перспективных и талантливых. Мне очень нравится Вика Газинская — талантливая и стильная девочка. Она смотрит на мир моды теми же широко распахнутыми глазами, какие были у меня, когда я приехала в Париж. Нравится то, что делает Денис Симачев. У меня уже есть пара его маек и в ближайшее время я собираюсь добраться до его бутика. Интересные вещи делает Олег Овсиев. У меня их пока нет, но многие мои подруги носят одежду, созданную им. Что касается индустрии моды в России, заметен серьезный прогресс. Здесь проходит своя Неделя Моды — это добрый знак. Дизайнерам больше не приходится идти наперекор всем, как когда-то приходилось Славе Зайцеву.


Решение уйти из модельного бизнеса далось непросто?


Это было осознанное решение перейти на новую ступень. Я ни секунды не сомневалась. Не хотела однажды обнаружить себя на работе в окружении 13-летних моделей. Я осталась в мире моды и теперь даже чувствую себя больше вовлеченной, чем когда была моделью. Я занимаюсь журналистикой, делаю совместные проекты с дизайнерами. Мне нравится сам процесс: я придумываю концепцию съемки, подбираю одежду, общаюсь с фотографом. Знаете, в детстве я не любила играть в куклы. Куда интереснее было создавать для них дома, шить одежду. Сейчас я занимаюсь тем же — строю игрушечные дома. Только вместо кукол у меня модели и звезды шоу-бизнеса.